Западнодвинского муниципального округа
РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.06.2015г. г. Западная Двина № 124
Об утверждении Порядка утверждения уставов
муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования
Западнодвинский район Тверской области
Руководствуясь ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 8, ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, администрация Западнодвинского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
3.Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.
Временно исполняющий полномочия
главы Западнодвинского района В.И. Ловкачев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Западнодвинского района
№ 124 от 24.06.2015 г.
ПОРЯДОК
утверждения уставов муниципальных
унитарных предприятий муниципального образования
Западнодвинский район Тверской области
Порядок утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее - Порядок) определяет процедуру рассмотрения проектов уставов муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее - предприятия), изменений и (или) дополнений в уставы и их утверждения администрацией Западнодвинского района Тверской области.
1.1. Инициаторами создания предприятий могут быть администрация Западнодвинского района Тверской области непосредственно или структурные подразделения администрации, координирующие и регулирующие деятельность предприятий в соответствующей отрасли и заинтересованные в их создании (далее - отраслевой орган).
1.2. Инициатор создания предприятия разрабатывает проект устава и технико-экономическое обоснование необходимости создания предприятия (бизнес-план), включающее в себя прогноз объема производимой работ, услуг, продукции с обоснованием необходимости производства работ (услуг, отдельных видов продукции) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре предприятия, порядок его финансирования. Технико-экономическое обоснование и проект устава представляются в администрацию района вместе с заявлением о необходимости создания предприятия (в случае, если инициатором создания выступает отраслевой орган).
1.3. Указанные в пункте 1.2 Порядка документы рассматриваются в администрации Западнодвинского района Тверской области в течение месяца с участием Комитета по управлению имуществом администрации Западнодвинского района, Финансового отдела администрации Западнодвинского района, Отдела экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации Западнодвинского района, а также других структурных подразделений администрации Западнодвинского района при необходимости.
После проверки документов, по результатам их рассмотрения администрация Западнодвинского района Тверской области выносит решение о целесообразности создания предприятия. В случае, если результаты рассмотрения являются положительными, администрация Западнодвинского района Тверской области, принимает решение в виде постановления о создании муниципального унитарного предприятия.
2.1. Основаниями для разработки проекта устава, изменений и (или) дополнений в устав, его рассмотрения и утверждения являются:
- соответствующий распорядительный акт администрации Западнодвинского района о подготовке документов в целях создания, реорганизации, изменении типа предприятия;
- изменение норм законодательства о порядке и условиях деятельности предприятий, а также в отношении иных положений, содержащихся в уставе предприятия;
- предложения отраслевого органа или предприятия по совершенствованию деятельности этого предприятия, подлежащие отражению в уставе.
2.2. Разработчиком проекта новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав может выступить как предприятие, так и отраслевой орган.
2.3. Подготовку распорядительных документов о внесении изменений в действующие редакции уставов муниципальных унитарных предприятий осуществляют отраслевые органы.
3.1. Целью рассмотрения проекта устава, изменений и (или) дополнений в устав (далее - устав) является установление соответствия учредительных документов предприятия требованиям законодательства Российской Федерации и местным правовым актам.
3.2. Для утверждения устава разработчик формирует следующий пакет документов:
- не менее 2 экземпляров устава (подлинники);
- 1 экземпляр (копия) зарегистрированного устава предприятия в случае внесения изменений в устав, в том числе при создании предприятия в результате реорганизации;
- обращение (сопроводительное письмо) предприятия на имя главы администрации Западнодвинского района об утверждении устава;
- иные документы в соответствии с главой 1 Порядка.
Каждый экземпляр устава должен быть прошит, пронумерован и скреплен подписью руководителя и печатью разработчика.
3.3. Содержание уставов предприятий должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.4. Подразделения, уполномоченные рассматривать устав, вправе запрашивать и получать от иных подразделений администрации Западнодвинского района и предприятия дополнительные документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения функций по рассмотрению и утверждению устава.
3.5. Формирование полного пакета документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса об утверждении устава.
3.6. В случае внесения предприятием (отраслевым органом) неполного пакета документов вопрос об утверждении устава не рассматривается, а внесенные документы возвращаются руководителю предприятия (отраслевому органу).
3.7. Принятые для рассмотрения и утверждения документы в 20-дневный срок подлежат правовой экспертизе и утверждению в случае соответствия положений устава требованиям законодательства.
3.8. При установлении в результате правовой экспертизы соответствия учредительных документов предприятия требованиям законодательства:
- принимается постановление администрации Западнодвинского района (далее - решение собственника) об утверждении представленного устава;
- на титульных листах всех экземпляров устава проставляются сведения о решении собственника и заверяются его печатью, а также подписью главы Западнодвинского района Тверской области;
- все экземпляры устава, а также 2 подлинных экземпляра решения собственника возвращаются заявителю или направляются на государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством.
3.9. Основаниями для отказа в утверждении устава предприятия являются:
- несоответствие положений устава и других необходимых документов требованиям действующего законодательства или настоящего Порядка;
- недостоверность представленной в документах информации.
В случае отказа в утверждении устава собственник возвращает заявителю-предприятию (отраслевому органу) внесенные документы с мотивированным отказом в письменной форме.
3.10. После устранения замечаний и внесения необходимых исправлений в устав пакет документов повторно направляется предприятием (отраслевым органом) на рассмотрение и утверждение собственнику с приложением поправок.
4.1. После государственной регистрации устава в установленном законом порядке предприятие в срок не позднее десяти рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в Комитет по управлению имуществом администрации Западнодвинского района и в отраслевой орган копии следующих документов:
- устава предприятия,
- свидетельства о государственной регистрации предприятия,
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица,
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.