Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Западнодвинского района Тверской области

48 от 15.02.2019
Скачать (122.5 Кб)

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

   15.02.2019г.                                г. Западная Двина                                           № 48

 

 

Об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства в администрации

Западнодвинского района Тверской области

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р,

 

  1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Западнодвинского района Тверской области (далее – Положение) (прилагается).
  2. Назначить Дроздову С.В., заместителя главы администрации района по финансово-экономическим вопросам – заведующий финансовым отделом ответственной за функционирование антимонопольного комплаенса (далее – уполномоченное лицо).
  3. Уполномоченному лицу:
  • ознакомить муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Западнодвинского района Тверской области, служащих администрации Западнодвинского района Тверской области, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, с настоящим Распоряжением;
  • организовать размещение настоящего Распоряжения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Западнодвинского района Тверской области (http://www.zapdvina.ru/).
  1. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
  2. Настоящий распоряжение вступает в силу со дня  его подписания.

 

 

 

Глава Западнодвинского района                                                  В.И. Ловкачёв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению

администрации Западнодвинского района

от 15.02.2019 № 48

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия

 требованиям антимонопольного законодательства в

администрации Западнодвинского района Тверской области

 

Раздел I. Общие положения

 

  1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Западнодвинского района Тверской области (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Западнодвинского района Тверской области (далее – Администрация).
  2. Термины, используемые в настоящем Положении:

1) антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

2) доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и ее функционировании;

3) коллегиальный орган – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

4) нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрации;

5) риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

6) уполномоченное лицо – должностное лицо Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса в Администрации  и контроль за его исполнением в Администрации.

 

Раздел II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса

 

  1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;

  1. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного

законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

 

Раздел III. Сведения о компетенции уполномоченного лица и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования

 

  1. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие полномочия:

1) подготовка и представление Главе Западнодвинского района Тверской области (далее – Глава) акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации (далее – муниципальные служащие), служащих Администрации, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее – служащие), разработка предложений по их исключению;

4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

6) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

7) информирование Главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

8) консультирование муниципальных  служащих и служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

  1. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
  2. Функции коллегиального органа возлагаются на Комиссию по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Администрации Западнодвинского района Тверской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Комиссия).
  3. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации  в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

Раздел IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией своей деятельности

 

  1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на регулярной основе организуются следующие мероприятия во взаимодействии с юридическим отделом Администрации:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Администрации;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией  антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

  1. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

1) осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – УФАС), позицию УФАС, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.

  1. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным лицом анализа нормативных правовых актов Администрации организуются следующие мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации  (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте Администрации  уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление Главе сводного доклада (с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

  1. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

1) размещение на официальном сайте Администрации (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» также приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

  1. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей УФАС по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

  1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

  1. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным лицом по уровням согласно приложению № 1 к Положению.
  2. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению № 2 к Положению.
  3. Коллегиальный орган УФАС по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства Администрацией.
  4. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

Раздел V. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса

 

  1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагается на Главу, который:

1) принимает акт Администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными  служащими Администрации акта об антимономопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

  1. В целях осуществления контроля уполномоченное лицо предоставляет Главе ежегодный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 11 — 14 настоящего Положения, с проектом доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

 

Раздел VI. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

 

  1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Ключевые показатели устанавливаются как для уполномоченного лица, так и для Администрации в целом.
  2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации проводится по следующим документам: перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам, справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

По результату проведенной оценки уполномоченным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.

Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией  антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

  1. Уполномоченное лицо представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Главе в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, а также обеспечивает представление подписанного Главой доклада об антимонопольном комплаенсе в коллегиальный орган в течение недели со дня его подписания.
  2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
  3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение месяца со дня его утверждения.

 

Раздел VII. Порядок ознакомления муниципальных служащих, служащих Администрации с Положением

 

  1. Положение доводится уполномоченным лицом до сведения муниципальных служащих, служащих Администрации под подпись.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

в администрации Западнодвинского района

Тверской области

 

 

Уровни рисков

нарушения антимонопольного законодательства

 

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Западнодвинского района Тверской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

Вероятность выдачи администрации Западнодвинского района Тверской области предупреждения

Существенный

Вероятность выдачи Администрации Западнодвинского Тверской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Вероятность выдачи Администрации Западнодвинского района  Тверской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

в Администрации Западнодвинского района

Тверской области

 

Карта рисков

 

№ п/п

Описание риска

Причины и условия возникнове-

ния риска и его оценка

Мероприятия по минимизации и устранению риска

Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им

Вероятность повторного возникновения риска

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 16-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: