Западнодвинского муниципального округа
РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
15.02.2019г. г. Западная Двина № 48
Об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в администрации
Западнодвинского района Тверской области
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р,
Глава Западнодвинского района В.И. Ловкачёв
Приложение
к распоряжению
администрации Западнодвинского района
от 15.02.2019 № 48
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в
администрации Западнодвинского района Тверской области
Раздел I. Общие положения
1) антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и ее функционировании;
3) коллегиальный орган – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
4) нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрации;
5) риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
6) уполномоченное лицо – должностное лицо Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса в Администрации и контроль за его исполнением в Администрации.
Раздел II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
1) выявление рисков нарушения антимонопольного
законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
Раздел III. Сведения о компетенции уполномоченного лица и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
1) подготовка и представление Главе Западнодвинского района Тверской области (далее – Глава) акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации (далее – муниципальные служащие), служащих Администрации, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее – служащие), разработка предложений по их исключению;
4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
6) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
7) информирование Главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
8) консультирование муниципальных служащих и служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией своей деятельности
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Администрации;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1) осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – УФАС), позицию УФАС, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
1) разработка и размещение на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление Главе сводного доклада (с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
1) размещение на официальном сайте Администрации (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» также приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей УФАС по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Раздел V. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса
1) принимает акт Администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации акта об антимономопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
Раздел VI. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
По результату проведенной оценки уполномоченным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Раздел VII. Порядок ознакомления муниципальных служащих, служащих Администрации с Положением
Приложение 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в администрации Западнодвинского района
Тверской области
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Западнодвинского района Тверской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи администрации Западнодвинского района Тверской области предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Администрации Западнодвинского Тверской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Администрации Западнодвинского района Тверской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в Администрации Западнодвинского района
Тверской области
Карта рисков
№ п/п |
Описание риска |
Причины и условия возникнове- ния риска и его оценка |
Мероприятия по минимизации и устранению риска |
Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им |
Вероятность повторного возникновения риска |
|
|
|
|
|
|