Сетевое издание - Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

Об утверждении Положения о медицинской спасательной службе гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области

24 от 12.02.2016
Скачать (28.2 Кб)

 

 

 

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.02.2016 г. г. Западная Двина № 24

Об утверждении Положения о медицинской спасательной службе гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Администрация Западнодвинского района Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области.

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района по ЖКХ, строительству, дорожному хозяйству, транспорту, связи и экологии Орлова Юрия Николаевича.

Глава Западнодвинского района В. И. Ловкачев

 


Приложение № 1

к постановлению Администрации Западнодвинского района

от 12.02.2016 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинской спасательной службе гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

2. Медицинская спасательная служба гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее – Служба) создана на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» и осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, организации мероприятий медицинской защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также в ходе проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР).

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально- технического обеспечения Службы.

5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с министерством здравоохранения Тверской области, органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС), с другими спасательными службами района, а также с медицинскими спасательными службами соседних районов.

2. Основные задачи Службы

Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы нападения противника;

- при ведении военных действий

2.1. Задачи Службы в мирное время:

- подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения АСДНР;

- организация и поддержание взаимодействия с администрацией района, с другими спасательными службами района;

- создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы;

- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- защита личного состава, техники и имущества Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.2. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:

- подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения района к работе в условиях военного времени;

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения района в военное время;

- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно- хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи, пораженным и больным гражданам в военное время.

2.3. Задачи Службы при ведении военных действий:

- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;

- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;

- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;

- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- организация медицинского обеспечения эвакуируемого населения;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

- проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения района;

- руководство учреждениями здравоохранения, эвакуируемыми на территорию района.

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

3.1.Руководство Службой района осуществляет начальник Службы – главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» (далее – ЦРБ).

3.2. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими учреждениями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности.

3.3. В состав Службы входят:

- ЦРБ (учреждение больницы, поликлиника, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);

- учреждения здравоохранения, эвакуируемые на территорию района.

3.4. Органом управления службы является штаб Службы.

Обязанности начальника штаба Службы (далее - начальник штаба) возложены на заместителя главного врача ЦРБ. Он является заместителем начальника службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.

Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.

Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям.

3.5. Состав штаба Службы:

- начальник штаба – заместитель главного врача;

- помощник руководителя Службы по лечебно-профилактической работе;

- помощник руководителя Службы по лечебно-профилактической работе с детьми;

- помощник руководителя Службы по эвакуации;

- помощник руководителя Службы по санитарно-противоэпидемическому обеспечению;

- помощник руководителя Службы по испытательно - лабораторному исследованию;

- помощник руководителя Службы по медицинскому снабжению;

- помощник руководителя Службы по материально-техническому обеспечению;

- хирург района – заведующий хирургическим отделением ЦРБ;

- терапевт района – заведующий терапевтическим отделением ЦРБ.

3.6. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.

3.7. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют министерство здравоохранения Тверской области и соответствующие органы управления по ГО и ЧС.

3.8.Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения района, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются начальниками гражданской обороны данных объектов.

3.9. Органом управления в учреждениях является штаб гражданской обороны.

Обязанности начальника штаба гражданской обороны в учреждении (далее – начальник штаба объекта) возложены на заместителя главного врача.

Он является заместителем начальника гражданской обороны учреждения и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.

Начальник штаба объекта несет ответственность за организацию работы штаба.

Штаб гражданской обороны комплектуется из штатных работников и должностных лиц учреждения не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям.

3.10. Штаб гражданской обороны учреждения:

- планирует и осуществляет мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;

- организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;

- создает, оснащает и поддерживает в готовности НАСФ, организует подготовку личного состава;

- создает и поддерживает в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.

3.11. Ответственность за готовность штаба, сил и средств учреждения возлагается на начальника гражданской обороны объекта.

3.12. Координацию и контроль деятельности учреждений осуществляют министерство здравоохранения Тверской области и соответствующие органы управления по ГО и ЧС (по Западнодвинскому району).

4. Формирования Службы

4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач по решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района могут создаваться НАСФ и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГО и ЧС.

Формирования Службы подчиняются начальникам гражданской обороны учреждений, на базе которых они созданы и руководству Службы.

5. Управление и организация деятельности Службы

5.1.Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2.Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

6.1.Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2.Комплектование НАСФ личным составом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются.

6.3.Оснащение НАСФ автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.

6.4. Обеспечение НАСФ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из созданного в мирное время запаса.

7. Подготовка руководящего состава и сил Службы

7.1.Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава НАСФ организуется начальником Службы.

7.2.Подготовка медицинского персонала Службы проводится в учреждениях здравоохранения района.

7.3.Медицинский персонал Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района.

8. Функциональные обязанности начальника Службы

8.1.Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме.

8.2.Начальник Службы:

а) в мирное время:

- организует разработку плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы;

- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;

- организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;

б)с возникновением угрозы нападения противника:

- обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО, численности и организационно-штатной структуры учреждения на военное время;

- организует проверку готовности к развертыванию НАСФ;

- организует взаимодействие и обмен информацией с министерством здравоохранения Тверской области, администрацией Западнодвинского муниципального района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и отделом военного комиссариата Тверской области;

- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения;

в)при переводе Службы на военное время:

- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;

- организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с подчиненными учреждениями и вышестоящими органами управления;

- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждений здравоохранения района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.

Дата создания: 19-10-2018
Дата последнего изменения: 22-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: