Западнодвинского муниципального округа
РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.02.2016 г. г. Западная Двина № 24
Об утверждении Положения о медицинской спасательной службе гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Администрация Западнодвинского района Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области.
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района по ЖКХ, строительству, дорожному хозяйству, транспорту, связи и экологии Орлова Юрия Николаевича.
Глава Западнодвинского района В. И. Ловкачев
Приложение № 1
к постановлению Администрации Западнодвинского района
от 12.02.2016 г. № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинской спасательной службе гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
2. Медицинская спасательная служба гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее – Служба) создана на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» и осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, организации мероприятий медицинской защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также в ходе проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР).
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально- технического обеспечения Службы.
5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с министерством здравоохранения Тверской области, органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС), с другими спасательными службами района, а также с медицинскими спасательными службами соседних районов.
2. Основные задачи Службы
Служба решает свои задачи:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных действий
2.1. Задачи Службы в мирное время:
- подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения АСДНР;
- организация и поддержание взаимодействия с администрацией района, с другими спасательными службами района;
- создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- защита личного состава, техники и имущества Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.2. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
- подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения района к работе в условиях военного времени;
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения района в военное время;
- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно- хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи, пораженным и больным гражданам в военное время.
2.3. Задачи Службы при ведении военных действий:
- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;
- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- организация медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения района;
- руководство учреждениями здравоохранения, эвакуируемыми на территорию района.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1.Руководство Службой района осуществляет начальник Службы – главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» (далее – ЦРБ).
3.2. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими учреждениями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности.
3.3. В состав Службы входят:
- ЦРБ (учреждение больницы, поликлиника, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);
- учреждения здравоохранения, эвакуируемые на территорию района.
3.4. Органом управления службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы (далее - начальник штаба) возложены на заместителя главного врача ЦРБ. Он является заместителем начальника службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям.
3.5. Состав штаба Службы:
- начальник штаба – заместитель главного врача;
- помощник руководителя Службы по лечебно-профилактической работе;
- помощник руководителя Службы по лечебно-профилактической работе с детьми;
- помощник руководителя Службы по эвакуации;
- помощник руководителя Службы по санитарно-противоэпидемическому обеспечению;
- помощник руководителя Службы по испытательно - лабораторному исследованию;
- помощник руководителя Службы по медицинскому снабжению;
- помощник руководителя Службы по материально-техническому обеспечению;
- хирург района – заведующий хирургическим отделением ЦРБ;
- терапевт района – заведующий терапевтическим отделением ЦРБ.
3.6. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.7. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют министерство здравоохранения Тверской области и соответствующие органы управления по ГО и ЧС.
3.8.Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения района, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются начальниками гражданской обороны данных объектов.
3.9. Органом управления в учреждениях является штаб гражданской обороны.
Обязанности начальника штаба гражданской обороны в учреждении (далее – начальник штаба объекта) возложены на заместителя главного врача.
Он является заместителем начальника гражданской обороны учреждения и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.
Начальник штаба объекта несет ответственность за организацию работы штаба.
Штаб гражданской обороны комплектуется из штатных работников и должностных лиц учреждения не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям.
3.10. Штаб гражданской обороны учреждения:
- планирует и осуществляет мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;
- организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
- создает, оснащает и поддерживает в готовности НАСФ, организует подготовку личного состава;
- создает и поддерживает в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.
3.11. Ответственность за готовность штаба, сил и средств учреждения возлагается на начальника гражданской обороны объекта.
3.12. Координацию и контроль деятельности учреждений осуществляют министерство здравоохранения Тверской области и соответствующие органы управления по ГО и ЧС (по Западнодвинскому району).
4. Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач по решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района могут создаваться НАСФ и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГО и ЧС.
Формирования Службы подчиняются начальникам гражданской обороны учреждений, на базе которых они созданы и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1.Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2.Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1.Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2.Комплектование НАСФ личным составом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются.
6.3.Оснащение НАСФ автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.
6.4. Обеспечение НАСФ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из созданного в мирное время запаса.
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1.Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава НАСФ организуется начальником Службы.
7.2.Подготовка медицинского персонала Службы проводится в учреждениях здравоохранения района.
7.3.Медицинский персонал Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1.Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме.
8.2.Начальник Службы:
а) в мирное время:
- организует разработку плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы;
- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
- организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
б)с возникновением угрозы нападения противника:
- обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО, численности и организационно-штатной структуры учреждения на военное время;
- организует проверку готовности к развертыванию НАСФ;
- организует взаимодействие и обмен информацией с министерством здравоохранения Тверской области, администрацией Западнодвинского муниципального района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и отделом военного комиссариата Тверской области;
- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения;
в)при переводе Службы на военное время:
- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
- организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с подчиненными учреждениями и вышестоящими органами управления;
- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждений здравоохранения района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.