Сетевое издание - Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

О прогнозе социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа Тверской области на 2024 год и на период до 2026 года

362 от 26.10.2023
Скачать (67 Кб)

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2023  г.                             г.Западная Двина                                 № 362

О прогнозе социально-экономического развития

Западнодвинского муниципального округа

Тверской области  на 2024 год  и на период до  2026  года

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Западнодвинский муниципальный округ Тверской области от 24.12.2020 года № 36 и постановлением администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области от 10.08.2022 года № 336 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа Тверской области на среднесрочный период» администрация Западнодвинского муниципального округа Тверской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Одобрить прогноз социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа Тверской области на 2024 год и на период  до 2026 года (прилагается).

2.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

  1. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

             Глава Западнодвинского муниципального округа  О.А.Голубева

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации Западнодвинского

 муниципального округа Тверской области

 от 26.10.2023 № 362

 

Прогноз социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа Тверской области  на 2024 год

и на период до 2026 года

 

Прогноз социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа Тверской области (далее - муниципального округа) на 2024 год и на  период до 2026 года (далее – Прогноз) подготовлен в соответствии со статьей 11 закона Тверской области  от 15.07.2015 № 66-ЗО «О стратегическом планировании в Тверской области» и постановлением Администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области от 10.08.2022 № 336 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа Тверской области на среднесрочный период» и Порядке организации составления проекта бюджета муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области на очередной финансовый год и плановый период».

Прогноз подготовлен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации до 2026 года, рекомендованных Минэкономразвития России, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития  в Западнодвинском муниципальном округе  с учетом оценки ожидаемых результатов 2023 года и тенденций развития экономики муниципального округа  в 2024-2026 годах с применением показателей инфляции и индексов-дефляторов, предложенных Минэкономразвития России  до 2026 года.

При разработке основных параметров прогноза использованы отчетные данные, предоставленные Тверьстатом, налоговой  инспекцией, материалы хозяйствующих субъектов.

        Разработка основных параметров развития экономики Западнодвинского муниципального округа проведена по двум вариантам:

         -первый вариант (консервативный) отражает замедленный процесс развития экономики, при влиянии негативных факторов;

-второй вариант (базовый) отражает сложившуюся тенденцию развития экономики муниципального округа.

 

Раздел I

Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития

Западнодвинского муниципального округа Тверской области за 2022 год

 

Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа Тверской области за 2022 год основана на сравнении данных Тверьстата (по состоянию на август 2023 года), которые в последующем могут быть уточнены, и показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на 2022 год и на период 2023 и 2024 годов, разработанного в 2021 году и одобренного постановлением администрации Западнодвинского района от 10.11.2021 № 274 «О прогнозе социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской области на 2022 год и на период до 2024 года».

 

Наименование

показателя

Единица измерения

2022 год  прогноз

2022 год отчет

Отклонение:

 отчет к прогнозу

(%, процентных пунктов)

Численность постоянного населения (среднегодовая), всего

тыс.

человек

12010

12238

1,9%

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек населения

7,2

7,3

1,4%

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

19,3

21,5

10,2%

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, относящимися к промышленным видам деятельности (ВСDЕ)

 

млн рублей

1297,2

848,6

-34,6%

Индекс промышленного производства

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

104,8

74,9

-29,9пп

Продукция сельского хозяйства

млн рублей

245,3

340,9

39%

Индекс производства продукции сельского хозяйства

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,2

110,4

9,2пп

Инвестиции в основной капитал

млн рублей

25,723

50,628

96,8%

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

49,0

76,8

27,8пп

Ввод в действие жилых домов

тыс.кв.м

2,501

1,292

-48,3%

Индекс потребительских цен за период с начала года

в % к соответствующему предыдущему году

104,3

112,3

8,0пп

 

 

Оборот розничной торговли

млн.руб.

853,6

854,0

0,04%

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,0

100,8

-1,2пп

Число малых и средних предприятий, включая

микропредприятия (на конец года)

единиц

81

70

-13,6%

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) и индивидуальных предпринимателей

тыс. человек

1,266

1,223

-3,4%

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

млн рублей

1362

1102,4

-19,1%

Реальные располагаемые денежные доходы населения

в % к предыдущему году

101,5

98,3

-3,2пп

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс человек

5,205

4,704

-9,6%

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по району

рублей

23034

28116

22,1%

% к предыдущему году

100,6

104,1

3,5пп

Фонд начисленной заработной платы всех работников

млн.руб.

994,373

1062,784

6,9%

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

% к экономи-чески активному населению

1,7

1,6

-5,9пп

 

В условиях сложившейся геополитической ситуации введенные санкционные ограничения отразились на замедлении темпов роста отдельных макроэкономических показателей развития экономики в 2022 году.

По показателю «Общий коэффициент рождаемости» отклонение фактического значения за 2022 год от прогнозных величин составило 1,9 %.  По официальным данным Тверьстата, в 2022 году рождаемость увеличилась по сравнению с 2021 годом на  3,5%. Это объясняется увеличением численности женщин репродуктивного возраста 20 – 29 лет (за аналогичный период число женщин фертильного возраста увеличилось на 45 человек или на 9,3%).

По показателю «Общий коэффициент смертности» отклонение фактического значения за 2022 год от прогнозных величин составило 1,4%. В 2022 году  зарегистрировано 263 смерти, что на 11,4% меньше, чем в 2021 году. Несмотря на снижение количества умерших в 2022 году по сравнению с 2021 годом остаются высокими показатели смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, от несчастных случаев и др.

По показателю «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, относящимися к промышленным видам деятельности (BCDE)» отклонение фактического значения за 2022 год от прогнозных величин составило минус 52,9 %.

        Это обусловлено тем, что в 2022 году фактически вступил в силу запрет на поставку продукции российского лесопромышленного комплекса в Европу. Тем самым, объемы выпуска продукции местных предприятий  в 2022 году на порядок снизились по отношению к 2021 году.

При прогнозировании на тот период  предприятия  планировали увеличение объемов производства.

По показателю «Индекс производства продукции сельского хозяйства» отклонение отчетных данных 2022 года от прогнозных показателей составило 9,2 п.п., что обусловлено увеличением производства зерна в ООО "Абинат", картофеля в СПК "Улинский", ИП (глава КФХ) Присмаков Л.В. и населения.

По показателю «Инвестиции в основной капитал» в 2022 году отклонение отчетных данных от прогнозных показателей составило 96,8 %, при этом отклонения по индексу физического объема инвестиций в основной капитал составили 27,8 п.п.  Это обусловлено увеличением количества реализуемых проектов в рамках программы ППМИ и государственной программы "Здравоохранение" (установка модульного ФАПа).

По показателю «Ввод в действие жилых домов» отклонение отчетных данных за 2022 год от прогнозных значений составило  минус 48,3 %. Данное отклонение связано  со снижением ввода индивидуального жилищного строительства к уровню 2021 года (на 61,4 %).

По показателю «Индекс потребительских цен за период с начала года» отклонение отчетных данных за 2022 год от прогнозных значений составило 8,0 п.п.

Отклонение связано с ускорением роста цен ввиду внешнего санкционного давления на продовольственные товары.

По показателю «Оборот розничной торговли» отклонение индекса за 2022 год от прогнозных значений составило минус 1,2пп.

Отклонение от прогнозных показателей вызвано снижением потребительского спроса в результате уменьшения денежных доходов населения в связи с ростом инфляции.

По показателю «Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)» отклонение фактического значения показателя от прогнозного составило минус 13,6 %.

Фактическое значение показателя в 2022 году определяется Тверьстатом на основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированного УФНС России. Отметим, что из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно исключаются субъекты предпринимательства, которые фактически не осуществляют деятельность или несвоевременно представляют отчетность о среднесписочной численности работников, что отчасти объясняет снижение показателя.

По показателю «Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей)» отклонение фактического значения показателя от прогнозного составило минус 19,1 % .

Снижение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, относительно прогнозируемых значений объясняется снижением в 2022 году объемов промышленного производства ввиду санкционного давления.

  По показателю «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному округу» в 2022 году отклонение отчетных данных от прогнозных показателей составило 22,1 %.

При этом среднемесячная заработная плата увеличилась с 27003,0 рублей в 2021 году до 28116,0 рублей в 2022 году или на 4,1 %.

Отклонение обусловлено достижением в 2022 году значений целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках исполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации и увеличением размера минимальной оплаты труда. Данные факторы повлияли и на отклонения фактических значений от прогнозных по показателю «Фонд начисленной заработной платы».

 

Раздел II.

Оценка факторов и ограничений экономического роста Западнодвинского  муниципального округа Тверской области на 2024 год и на плановый период

 2025 и 2026 годов

 

Подраздел 1.

Демографическая ситуация

 

В 2023 году и в прогнозируемом периоде 2024 – 2026 годов демографическая ситуация в Западнодвинском муниципальном округе и в городе Западная Двина будет складываться, в первую очередь, под влиянием уже сложившихся тенденций: ежегодно численность населения муниципального округа будет сокращаться на 1,4 - 1,3 % и к концу прогнозного периода составит 11,593 тыс. человека, или 94,7 % к уровню 2022 года.

Число родившихся в 2023 году предполагает снизится на 5,5% по сравнению с предыдущим годом и общий коэффициент рождаемости составит 7,1 родившегося на 1000 человек населения. В прогнозном периоде общий коэффициент рождаемости к 2026 году составит 7,2 родившегося на 1 000 человек населения, или  97,3% к уровню 2022 года.

Предполагается, что в 2023 году число умерших снизится на 0,8 % по сравнению с предыдущим годом и общий коэффициент смертности составит 20,9 умершего на 1 000 человек населения. К 2026 году общий коэффициент смертности увеличится на 1,4 % по сравнению с 2022 годом и составит 21,2 умершего на 1 000 человек населения.

В 2023 году ожидается отрицательное сальдо миграции (минус 5 человек). Планируется, что в прогнозном периоде к 2026 году сальдо миграции будет положительным и составит   9  человек.

 

 

 

Подраздел II. Промышленное производство

 

Экономическую составляющую в промышленном производстве Западнодвинского муниципального округа составляют средние, малые и микропредприятия.

Предприятия выпускают следующую продукцию: пиломатериалы, оконные и дверные блоки, пеллетные гранулы, деревянные поддоны, щепу технологичную, асфальтобетонную смесь, хлебобулочные изделия.

Кроме того, предприятия коммунального комплекса, оказывают услуги по:   электроснабжению, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению.

Приоритетной отраслью остается обработка древесины, удельный вес предприятий этого вида деятельности составляет 75,7 % общего объема отгрузки промышленной продукции.

В 2023 году индекс промышленного производства оценивается на уровне 94,7 % относительно 2022 года. Значение индекса промышленного производства определяется сложившимися социально-экономическими условиями в условиях внешнего санкционного давления.

Сдерживающими факторами снижения индекса промышленного производства в целом по Западнодвинскому муниципальному округу станет снижение индекса промышленного производства по классу «Обработка древесины» на 7,7 % (потеря рынков сбыта за границей).

В 2024 году индекс промышленного производства прогнозируется                      на уровне 100,9 %, что обусловлено наращиванием объемов производства по классу "обеспечение  электрической энергией, газом, и паром  (D)" на 1%, "водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Е)" на 0,7%, а также адаптацией предприятий обрабатывающих производств к сложившимся экономическим условиям, при этом сдерживающим фактором будут являться невысокие показатели развития промышленного производства по классу «Обработка древесины» (индекс – 92,8%)

В 2025 и 2026 годах темп роста индекса промышленного производства прогнозируется до 100,5 % и 100,7 % соответственно, что обусловлено продолжением периода адаптации предприятий лесной промышленности к сложившейся экономической ситуации (налаживание логистических цепочек, поиск рынка сбыта продукции).

Факторами, ограничивающими рост производства в обрабатывающем производстве, могут являться недостаточный спрос на продукцию предприятий деревообработки на внутреннем рынке, нарушение логистических цепочек, высокие тарифы на энергоресурсы и неопределенность экономической ситуации в целом.

Подраздел III. Сельское хозяйство

 

Ожидается, что в 2023 году в целом по всем категориям хозяйств индекс производства продукции сельского хозяйства составит 92,2 % к уровню 2022 года. Это обусловлено не ведением производственной деятельности в ООО "Барино" (ликвидация предприятия), СПК "Антоново" (продажа поголовья КРС) и ООО СПК "Улинский" (ликвидация поголовья свиней в результате вспышки АЧС).

В прогнозном периоде 2024 – 2026 годов динамика объема валовой продукции сельского хозяйства будет определятся в положительную строну за счет роста производства в ООО "Селянка" и ИП (КФХ) Присмаков Л.В.

Увеличению объемов производства продукции сельского хозяйства также будет способствовать государственная поддержка за счет реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, а также реализация федерального проекта на период до 2025 года: «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

 

Подраздел IY. Потребительский рынок

 

Ситуацию на потребительском рынке определяет, прежде всего, динамика потребительского спроса, зависящая от величины доходов населения и уровня цен на товары и услуги.

         Структура торговой сети характеризуется преобладанием продовольственных магазинов и магазинов, реализующих смешанный ассортимент товаров.

По итогам 2022 года индекс потребительских цен на товары и услуги составил 112,3 % к декабрю 2021 года, рост цен на продовольственные товары составил 110,0 %, непродовольственные – 115,7 %, услуги населению – на 111,6 %.

Оборот розничной торговли в 2022 году снизился по сравнению с 2021 годом на 14,3 % в сопоставимых ценах (за 2021 год зафиксировано снижение на 3,5 %) и составил 854,0 млн рублей.

В условиях перехода динамики реальных располагаемых денежных доходов населения от отрицательного значения в 2022 году в положительную область ожидается рост потребительской активности населения. Планируется, что в 2023 году оборот розничной торговли составит 100,1% к уровню предыдущего года (в 2022 году – 85,7 %).

На потребительском спросе, в первую очередь, отразится динамика доходных показателей. В 2024 – 2026 годах вслед за ускорением роста доходов платежеспособный спрос будет также нарастать. В результате рост оборота розничной торговли будет постепенно ускоряться и даст увеличение в сопоставимых ценах в 2024 году на 0,5%. К 2026 году оборот розничной торговли составит 1067,7 млн рублей и вырастет на 1,0 % в сопоставимых ценах по сравнению с 2022 годом.

 

Подраздел V. Малое и среднее предпринимательство,

включая микропредприятия

 

На территории Западнодвинского муниципального округа осуществляет деятельность одно предприятие, которое относится к категории "средних".

В 2023 году количество  малых предприятий, включая микропредприятия,  ожидается до 69 единиц.

В прогнозируемом периоде увеличения числа малых предприятий, включая микропредприятия, не планируется.

Ожидается, что к концу 2026 года их число составит 69 и будет сопоставимо с уровнем 2022 года.

В 2023 году среднесписочная численность работников, занятых на средних, малых предприятиях, включая микропредприятия, оценивается в количестве 1,17 тыс. человек, или 95,7 % к уровню 2022 года. Оценка показателя осуществлялась с учетом фактически сложившейся численности работников в январе-сентябре текущего года.     

Из общей среднесписочной численности работников средних и малых предприятий, включая микропредприятия, наибольшее число занято на предприятиях обрабатывающих производств, осуществляющих торговлю оптовую и розничную, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, на предприятиях, осуществляющих деятельность по транспортировке и хранению.

В прогнозируемом периоде численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, будет определяться  исходя из демографической ситуации, а именно сокращения общей численности населения.

 К концу 2026 года численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, прогнозируется в количестве 1,140 тыс.человек.  При этом структура распределения работников по видам экономической деятельности, занятых на средних и малых предприятиях, включая микропредприятия, значительно не изменится.

В 2023 году оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, оценивается в 1,153 млрд. рублей, или 104,6 % к уровню 2022 года. Увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, относительно 2022 года объясняется имевшим место в 2023 году ростом цен на товары и услуги, связанным с инфляционными процессами в экономике.

В прогнозируемом периоде до 2026 года планируется ежегодный прирост оборота средних и малых предприятий, включая микропредприятия, в пределах  – 4,0 %, который будет обеспечен по всем видам экономической деятельности.

 

Подраздел VI. Жилищное строительство

 

На территории Западнодвинского муниципального округа строительство жилья осуществляется индивидуальными застройщиками, т.е. населением за  счет собственных или заемных средств.

В 2023 году объем ввода в эксплуатацию жилых домов индивидуальными застройщиками оценивается в 2,0 тыс. кв. метров или 154,8 % к уровню 2022 года.

В прогнозном периоде 2024 – 2026 годы динамика показателя будет определяться снижением объема ввода жилья, ввиду снижения уровня доходности и платежеспособности населения.

Ожидается, что в 2026 году показатель по вводу жилья достигнет значения – 1,8 тыс. кв. метров или  90,0 % к уровню 2022 года.

 

Подраздел VII. Инвестиции

 

По оценке 2023 года объем инвестиций в основной капитал  ожидается в объеме 38,2 млн.рублей при индексе физического объема – 659% к уровню 2022 года в сопоставимых ценах.  Снижение к уровню 2022 года обусловлено сокращением инвестиционных вложений по видам экономической деятельности: «Обеспечение электрической энергией, газом  и паром; кондиционирование воздуха», «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»,  "Транспортировка и хранение", "Образование", "Деятельность в области культуры, спорта и организации досуга".

При этом в 2023 году отмечается рост инвестиционных вложений по видам экономической деятельности:  «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение»,  «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг», «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги».

В 2024 году ожидается снижение объема инвестиций в основной капитал в размере 29,3%, что обуславливается эффектом высокой базой 2023 года, уменьшением инвестиционных вложений по видам экономической деятельности: "Образование", «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение»,  «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг», «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» и не запланированных расходов на ремонт электрических сетей в Западнодвинском муниципальном округе МРСК "Центра".

В настоящее время на территории Западнодвинского муниципального округа отсутствуют инвестиционные проекты и не планируются к реализации на перспективу.

Ежегодно согласно плана работы организаций и учреждений бюджетной сферы планируется приобретение инвентаря и оборудования учреждениями образования, культуры, спорта и здравоохранения, а также приобретать транспорт и  лесохозяйственную технику.

Таким образом, динамика показателя по объему инвестиций в основной капитал в 2025 году (прирост 0,9 %) к уровню 2024 года прогнозируется с ростом преимущественно по видам деятельности: «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов», «Образование», «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг», «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» .

          Динамика в 2026 году (прирост 9,1 %) к уровню 2025 года будет определяться, в большей степени, ростом объема инвестиций по видам деятельности: «Транспортировка и хранение», «Деятельность в области информации и связи», «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение», «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений»,  «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг», «Образование».

 

Подраздел VIII. Доходы населения

 

По итогам 2022 года доходы населения в целом по Западнодвинскому муниципальному округу составили 2293,7 млн.рублей. Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц составили 15618,8 рублей.

В структуре доходов 53,1% занимает оплата труда, 36% - социальные трансферты (пенсии, пособия), 7% - доходы от предпринимательской деятельности и 3,9 % - другие доходы.

   По предварительным расчетам, доходы населения в 2023 году составят 2468,0 млн.рублей, с  темпом роста по отношению к 2022 году  - 107,6%.

В прогнозируемом периоде среднедушевые денежные доходы в месяц с 15618,8  рублей в 2022 году увеличатся к концу 2026 года до 20609,6 рублей или на  32,0%.

Численность населения с  денежными доходами  ниже величины прожиточного минимума (по полному кругу) в 2022 году составила 9,6%.

Предполагается, что к концу 2026 года данный уровень составит  8,0%.

 

 

Подраздел IX. Труд и занятость

 

Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет определяться складывающимися в городе Западная Двина социально-экономическими и демографическими процессами.

Численность рабочей силы, включая численность занятых в экономике города Западная Двина, в течение 5 последних лет ежегодно снижается. На значение данных показателей влияют высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, а также продолжающаяся миграция населения в другие субъекты Российской Федерации. Планируется, что к 2026 году численность экономически активного населения в Западнодвинском муниципальном округе уменьшится по сравнению с 2022 годом на 8,0 % и составит 8,027 тыс. человек.

Среднегодовая численность занятых в экономике  в 2022 году составила 7,168 тыс. чел., что на 2,7 % меньше по сравнению с уровнем 2021 года. Прогнозируется, что в 2026 году численность занятых в экономике уменьшится по сравнению с 2022 годом на 7,9 % и составит 6,599 тыс. человек.

Ожидается, что в 2023 году уровень официально зарегистрированной безработицы увеличится на 0,1пп и составит 1,7%. В прогнозном периоде значение показателя  снизится на 0,2пп и к концу 2026 года составит  - 1,4 %.

Снижению напряженности на рынке труда будет способствовать реализация антикризисных мер как на  региональном, так и на муниципальном уровнях, включающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, создание новых рабочих мест в процессе реализации инвестиционных проектов и модернизации предприятий реального сектора экономики, восстановление развития сектора индивидуального, малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в 2023 году ожидается в размере 30427,6 рублей, или 108,2 % к уровню 2022 года. 

В прогнозном периоде 2024 – 2026 годов прогнозируется умеренный темп роста заработной платы. К 2026 году планируется, что средняя заработная плата увеличится на 28,7 % к уровню 2022 года и составит 36173,4 рублей.

 

 

Подраздел X. Основные параметры муниципальных программ Западнодвинского муниципального округа Тверской области

 

         С 1 января 2021 года ввиду преобразования муниципального образования Западнодвинский район в Западнодвинский муниципальный округ Тверской области бюджет Западнодвинского муниципального округа представлен из 12 муниципальных программ.

           Муниципальные программы разработаны в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Западнодвинского муниципального округа от 17.05.2022 № 223 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области".

         При разработке муниципальных программ в обязательном порядке учитывались положения: документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, региональном и муниципальном уровнях (далее – документы стратегического планирования); Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части реализации задач национальных проектов (программ); поручений и ежегодных посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской.

 

Информация о мерах, принимаемых на уровне муниципального образования для стабилизации и развития ситуации в муниципальном образовании

 

          С целью позитивных преобразований в экономике Западнодвинского муниципального округа сформированы инвестиционный паспорт и реестр свободных производственных площадок, которые могут служить основой для организации различных видов деятельности, начиная от промышленного производства, туризма и заканчивая жилищным строительством. Это позволит  создать в муниципальном округе дополнительные рабочие места, что в свою очередь приведет к увеличению налоговых поступлений в  бюджет.

Приоритеты развития муниципального округа:

- создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального округа, ремонту и реконструкции дорог, дворовых территорий многоквартирных жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, модернизации системы уличного освещения;

- модернизация существующих промышленных предприятий и создание новых производств;

- оказание содействия в обеспечении занятости населения, сохранении и создании рабочих мест;

- развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия, предоставляемых гражданам муниципальных услуг;

- организация культурного досуга и обеспечение населения   услугами культуры;

- повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни;

- организация работы с детьми и молодежью;

- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработка мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

Дата создания: 31-10-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: