Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Западнодвинского района Тверской области

106-1 от 28.05.2015
Скачать (59 Кб)

 

 

 

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.05.2015 г. г. Западная Двина № 106-1

 

О системе мониторинга
этноконфессиональных
отношений и оперативного
реагирования на проявления
межнациональной напряженности
на территории Западнодвинского района
Тверской области

Во исполнение пункта "в" части 21 Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 86-пп "О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверской области", администрация Западнодвинского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Западнодвинского района Тверской области (Приложение).

2. Установить ответственное должностное лицо за мониторинг этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Западнодвинского района, а также по профилактике и пресечению межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной напряженности и конфликтов в Западнодвинском районе (далее - ответственное должностное лицо) – заместителя главы администрации Западнодвинского района по социальным вопросам Малышеву Н.Н.

3. Ответственному должностному лицу (Малышева Н.Н.) обеспечить:

а) надлежащее исполнение утвержденного Положения;

б) своевременное информирование управления общественных связей аппарата Правительства Тверской области, Главного управления региональной безопасности Тверской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области о фактах проявлений межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.

Временно исполняющий полномочия главы

Западнодвинского района В.И. Ловкачев

Приложение

к постановлению администрации

Западнодвинского района

от 28.05.2015 г. № 106-1

Положение
о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Западнодвинского района Тверской области

1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.

2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации Западнодвинского района, относятся:

а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления Западнодвинского района;

б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Западнодвинского района (далее - Система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 N Пр-336 по противодействию религиозному экстремизму.

4. С целью выявления конфликтных ситуаций администрацией Западнодвинского района (уполномоченным должностным лицом) в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:

а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и других общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;

б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории Западнодвинского района.

5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее - мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.

6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

а) органов местного самоуправления Западнодвинского района;

б) образовательных организаций;

в) средств массовой информации;

г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

д) религиозных организаций и религиозных объединений;

е) молодежных общественных организаций;

ж)отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

б) политические (представительство различных этнических общностей в исполнительных органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления Западнодвинского района, формы реализации политических прав);

в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

8. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия органов местного самоуправления поселений Западнодвинского района, правоохранительных органов, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Западнодвинского района.

9. В рамках мониторинга осуществляется:

а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по телефону ЕДДС Западнодвинского района, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;

б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;

в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, органов миграционной службы, федеральной службы безопасности, прокуратуры;

г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

д) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в Западнодвинском районе.

10. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, администрация Западнодвинского района:

а) взаимодействует с администрацией поселения Западнодвинского района, на территории которого возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;

б) информирует заинтересованные органы о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);

в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

г) вносит предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;

д) обеспечивает взаимодействие с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;

ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области и способствуют их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

з) организует встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;

и) обеспечивает проведение внеочередных заседаний Консультативных советов в сфере межнациональных отношений.

11. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности администрация Западнодвинского района (ответственное должностное лицо) осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления Главное управление региональной безопасности Тверской области, управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области;

12. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации администрация Западнодвинского района совместно с администрациями поселений Западнодвинского района:

а) оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности администрации Западнодвинского района, администраций поселений Западнодвинского района по ликвидации конфликтной ситуации;

б) организовывают брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью должностных лиц администрации Западнодвинского района, администраций поселений Западнодвинского района в средствах массовой информации.

13. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае ее формирования в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.

По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации, которые направляются в администрации поселений Западнодвинского района

Дата создания: 24-10-2018
Дата последнего изменения: 24-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: