Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно- диспетчерская служба Западнодвинского района» Тверской области

208 от 01.10.2015
Скачать (55.8 Кб)

 

 

 

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2015 г. г. Западная Двина № 208

Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно- диспетчерская служба Западнодвинского района» Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02 мая 2015 года № 119-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2015 года № 352), Решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года, администрация Западнодвинского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно- диспетчерская служба Западнодвинского района» Тверской области» (далее - МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области (Приложение 1).

2. Исполняющему обязанности МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области (Андрееву С.В.):

2.1. Внести изменения в рабочую документацию МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области.

2.2. Организовать изучение настоящего Положения личным составом МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Западнодвинского района от 29.08.2012 г. №134 «Об утверждении Положения о единой дежурно- диспетчерской службе Западнодвинского района Тверской области».

4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заведующего отделом ГО и ЧС администрации района Андреева Сергея Викторовича.

Заместитель главы администрации района по ЖКХ,

строительству, дорожному хозяйству,

транспорту, связи и экологии Ю. Н. Орлов

 

Приложение 1

к постановлению администрации Западнодвинского района

Тверской области от 01.10.2015 года № 208

ПОЛОЖЕНИЕ

о МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система -112).

1.1.2. МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области развертывается система - 112.

1.1.3. МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Западнодвинского района Тверской области независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области является повышение готовности органов местного самоуправления Западнодвинского района Тверской области и служб Западнодвинского района Тверской области к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Западнодвинского района Тверской области по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Западнодвинского района Тверской области, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области осуществляет глава Западнодвинского района Тверской области, непосредственное - начальник МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области.

1.1.7. МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Тверской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Тверской области.

1.2. Основные задачи МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области.

1.2.1. МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области выполняет следующие основные задачи:

- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Западнодвинского района Тверской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Западнодвинского района Тверской области, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Западнодвинского района Тверской области) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Западнодвинского района Тверской области, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Западнодвинского района Тверской области;

- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- оповещение и информирование МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Западнодвинского района Тверской области, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. На МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС Западнодвинского района Тверской области;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Западнодвинского района Тверской области вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Западнодвинского района Тверской области;

- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Западнодвинского района Тверской области полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

1.4.1. МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.

1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4. Пункт управления МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области (далее - ПУ МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

метеостанция;

приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8. Средства связи МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области должны обеспечивать:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области (далее - АИС МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области. АИС МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11. Местная система оповещения Западнодвинского района Тверской области представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно ­диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области.

1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Западнодвинского района Тверской области;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Западнодвинского района Тверской области;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Западнодвинского района Тверской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Западнодвинского района» Тверской области, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорт безопасности Западнодвинского района Тверской области и ПОО, паспорта территории Западнодвинского района Тверской области, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Западнодвинского района Тверской области и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно ­диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчет сил и средств Западнодвинского района Тверской области, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы оперативного дежурного МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области.

II Организация работы МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

2.1. Режимы функционирования МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

2.1.1. МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области устанавливает руководитель органа местного самоуправления.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории Западнодвинского района Тверской области, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, а МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области.

2.1.6. В режим повышенной готовности МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области. В повышенной готовности МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Западнодвинского района Тверской области, МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Тверской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.18. В режим чрезвычайной ситуации МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при возникновении ЧС. В этом режиме МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Западнодвинского района Тверской области;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых

мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Западнодвинского района Тверской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области.

2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и зашиты населения Тверской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Тверской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

II. Требования к составу и структуре МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

3.1. Комплектование и подготовка кадров МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

3.1.1. Комплектование личным составом МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области осуществляется начальником МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области (как руководителем муниципального казенного учреждения). Начальник МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке руководителем органа местного самоуправления.

3.1.2. Личный состав МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно­ диспетчерским персоналом МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Тверской области. Тренировки оперативных дежурных смен МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области проводятся ежедневно.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Тверской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области должен знать:

административную структуру Западнодвинского района Тверской области и структуру системы - 112 Тверской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Западнодвинского района Тверской области и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Западнодвинском районе Тверской области;

административные границы Западнодвинского района Тверской области, районы выезда пожарно­спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Западнодвинском районе Тверской области;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Западнодвинском районе Тверской области;

зону территориальной ответственности МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Западнодвинского района Тверской области;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Западнодвинского района Тверской области, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Западнодвинского района Тверской области;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, системы - 112.

3.2.3. Начальник МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области должен уметь; организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области.

3.2.4 Требования к начальнику МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Оперативный дежурный МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы –112;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

структуру и технологию функционирования МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области; нормативные документы, регламентирующие деятельность МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Западнодвинского района Тверской области - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией Западнодвинского района Тверской области и органами местного самоуправления;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7 Оперативному дежурному МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Западнодвинского района Тверской области;

допускать в помещения МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области ;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к оперативному дежурному МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

знание нормативных документов, определяющих функционирование МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint)) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9. Диспетчер системы - 112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Тверской области и Западнодвинского района Тверской области, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Западнодвинского района Тверской области, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Тверской области;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Западнодвинского района Тверской области в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Западнодвинского района Тверской области;

паспорта территории муниципального образования, объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе.

3.2.10. Диспетчер системы - 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112; использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.11. Требования к диспетчеру системы - 112:

образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области, системы -112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint))или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области могут предъявлять к дежурно ­диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.3. Требования к помещениям МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

Расчет потребностей в площадях помещений МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Западнодвинском районе Тверской области, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

3.4.1. Требования к оборудованию МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области разработаны с учетом необходимости выполнения задач МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

IV Деятельность МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области

4.1. МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области осуществляет свою деятельность в лице соответствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения).

В отдельных случаях, по согласованию с руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области может осуществлять свою деятельность на базе инженерно-спасательных частей.

4.2. Финансирование создания и деятельности МКУ «ЕДДС Западнодвинского района» Тверской области может осуществляться из:

средств бюджета Западнодвинского района Тверской области;

иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 24-10-2018
Дата последнего изменения: 24-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: