Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

278 от 15.12.2015
Скачать (74 Кб)

 

 

 

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.12.2015 г. г. Западная Двина № 278

Об утверждении порядка осуществления внутреннего

финансового контроля и

внутреннего финансового аудита

В соответствии с пунктом 5 статьи 1602-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Западнодвинского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области организовать работу по приведению своих правовых актов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствие с Порядком, установленным настоящим постановлением.

3.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на руководителей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области в пределах предоставленных полномочий.

5.Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению на официальном сайте Администрации Западнодвинского района Тверской области в сети Интернет.

Глава Западнодвинского района В.И. Ловкачев

Приложение

к постановлению

Администрации

Западнодвинского района

от 15.12.2015 г. № 278

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает:

требования к планированию, организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:

2.1.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, главного администратора доходов бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее - главный администратор бюджетных средств), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее - бюджет района), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры), направленный на:

-недопущение (пресечение) нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

-повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.1.2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главными администраторами бюджетных средств в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.

2.1.3. К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, наличие решения об осуществлении расходов, а также сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

2.1.4. Контрольное действие является формой осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), мониторинга, применения автоматического контроля (далее - методы контроля).

2.1.5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

2.2. Организация внутреннего финансового контроля.

2.2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора бюджетных средств и получателя бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия.

2.2.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора бюджетных средств и получателя бюджетных средств, в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих бюджетных процедур:

составление и представление документов в финансовый отдел администрации Западнодвинского района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета района, в том числе обоснований бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств;

составление и представление документов в финансовый отдел администрации Западнодвинского района, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета района, доходам бюджета района и источникам финансирования дефицита бюджета района;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета района;

составление и направление документов в финансовый отдел администрации Западнодвинского района, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;

формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений; исполнение бюджетной сметы; принятие и исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет района, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет района (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к Западнодвинскому району, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.

2.2.3. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);

выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

2.2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет должностное лицо, установленное главным администратором бюджетных средств.

2.3. Планирование внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с учетной политикой главного администратора бюджетных средств.

2.4. Проведение внутреннего финансового контроля.

2.4.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в учетной политике главного администратора бюджетных средств.

2.4.2. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом подразделения главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главного администратора бюджетных средств и должностной инструкцией, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.4.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями, главными администраторами бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

2.5. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля оформляются в соответствии с учетной политикой главного администратора бюджетных средств.

2.6. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств принимает решение:

а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;

г) о направлении материалов в орган внутреннего муниципального финансового контроля и (или) Контрольно-счетную комиссию Западнодвинского района в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

2.7. Главный администратор бюджетных средств устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля в учетной политике.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Организация внутреннего финансового аудита.

3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется одним или несколькими уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств (далее - должностные лица внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости.

Должностные лица внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств.

Деятельность должностных лиц внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств района.

3.1.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подразделениями главного администратора бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджетных средств (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения аудиторских проверок, в соответствии с учетной политикой главного администратора бюджетных средств.

3.1.4. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные, выездные, комбинированные.

3.1.5. Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) привлекать независимых экспертов из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора бюджетных средств для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.

Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются главным администратором бюджетных средств.

3.1.6. Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

3.1.7. Должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с учетной политикой главного администратора бюджетных средств;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с результатами аудиторских проверок.

3.2. Проведение аудиторских проверок осуществляется в соответствии с учетной политикой главного администратора бюджетных средств.

3.2.1. В ходе аудиторской проверки в отношении объектов аудита проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе по вопросам, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

3.2.2. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

3.2.3. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

3.2.4. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяются учетной политикой главного администратора средств бюджета Западнодвинского района.

3.3. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с учетной политикой главного администратора бюджетных средств.

3.3.1. По результатам рассмотрения проведенной аудиторской проверки руководитель главного администратора бюджетных средств района принимает одно или несколько из решений о:

необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

направлении материалов в орган внутреннего муниципального контроля Западнодвинского района и (или) Контрольно-счетную комиссию Западнодвинского района в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

3.5. Отчет о результатах проведенного финансового аудита представляется в составе годовой отчетности в пояснительной записке.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора бюджетных средств, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

Дата создания: 24-10-2018
Дата последнего изменения: 24-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: