Западнодвинского муниципального округа
РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.2015
г. Западная Двина
№ 307
Об утверждении Порядка осуществления
мониторинга и контроля реализации
документов стратегического планирования
Западнодвинского района
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации», законом Тверской области от 15.07.2015 № 66-ЗО «О стратегическом планировании в Тверской области» Администрация Западнодвинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» и на сайте Администрации Западнодвинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Западнодвинского района В.И. Ловкачев
Приложение
к постановлению Администрации
Западнодвинского района
от 30.12.2015 № 307
Порядок
осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района (далее – Порядок).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации».
3. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района осуществляется разработчиками документов стратегического планирования Тверской области на основе данных отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, а также иной информации, предоставляемой органами местного самоуправления Западнодвинского района и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Западнодвинского района в соответствии с их сферой деятельности.
Раздел II
Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района
4. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района являются:
а) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Западнодвинского района;
б) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Западнодвинского района;
в) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования Западнодвинского района, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер муниципального управления;
г) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Западнодвинского района;
д) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района и ресурсов, необходимых для их реализации;
е) оценка уровня социально-экономического развития Западнодвинского района, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
ж) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Западнодвинского района.
5. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района в сфере социально-экономического развития Западнодвинского района являются:
а) ежегодный отчет Главы Западнодвинского района о результатах деятельности (далее также – ежегодный отчет);
б) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Западнодвинского района (далее – сводный годовой доклад).
6. Формирование ежегодного отчета осуществляется отделом экономики, инвестиций и муниципального заказа Администрации Западнодвинского района (далее – Отдел) совместно с органами местного самоуправления Западнодвинского района и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Западнодвинского района в соответствии с распоряжением Главы Западнодвинского района (далее – распоряжение Главы).
7. Проект распоряжения Главы ежегодно разрабатывается Отделом.
8. Проект распоряжения Главы должен содержать следующие положения:
а) срок предоставления органами местного самоуправления Западнодвинского района и отраслевыми (функциональными) органами администрации Западнодвинского района в адрес отдела информации о деятельности для формирования ежегодного отчета;
б) срок подготовки Отделом проекта ежегодного отчета.
9. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте Западнодвинского района и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Сводный годовой доклад формируется Отделом в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, утвержденного Постановлением Администрации Западнодвинского района от 16.08.2013 № 153.
11. Сводный годовой доклад подлежит размещению на сайте Администрации Западнодвинского района и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Раздел III
Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района
12. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района являются:
а) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Западнодвинского района;
б) оценка качества документов стратегического планирования Западнодвинского района, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
в) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
г) оценка достижения целей социально-экономического развития Западнодвинского района;
д) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Западнодвинского района;
е) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Западнодвинского района.
13. Контроль реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района осуществляется органами местного самоуправления Западнодвинского района и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Западнодвинского района, ответственными за разработку данных документов.
Подраздел 1
Контроль реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского района
14. Контроль реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского района (далее также – Стратегия) осуществляется Отделом на основе сведений, предоставляемых органами местного самоуправления Западнодвинского района и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Западнодвинского района в Отдел в соответствии с их сферой деятельности.
15. Органы местного самоуправления Западнодвинского района и отраслевые (функциональные) органы Администрации Западнодвинского района направляют в Отдел в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, сведения о реализации Стратегии по форме, установленной Отделом.
16. Отдел на основании сведений, указанных в пункте 15 настоящего подраздела, ежегодно подготавливает информацию о реализации Стратегии, и в срок до 30 июня года, следующего за отчетным, представляет ее Главе Западнодвинского района.
17. Глава Западнодвинского района по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 16 настоящего подраздела, при необходимости принимает решение о корректировке Стратегии.
Подраздел 2
Контроль реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на среднесрочный период
18. Контроль реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на среднесрочный период осуществляется Отделом путем формирования доклада об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района за отчетный финансовый год по форме, утверждаемой Отделом, и должен содержать:
а) текстовую часть, включающую:
краткую информацию о достигнутых значениях основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района за отчетный финансовый год;
пояснение причин имеющихся отклонений основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района за отчетный финансовый год от данных отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области;
б) табличную часть, содержащую сравнительную информацию основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на отчетный финансовый год и данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области.
19. Доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района за отчетный финансовый год направляется Отделом в срок до 1 сентября текущего года в финансовый отдел Администрации Западнодвинского района.
Подраздел 3
Контроль реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период
20. Контроль реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период осуществляется Отделом один раз в шесть лет путем формирования информации о реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период, предоставляемой органами местного самоуправления Западнодвинского района и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Западнодвинского района в соответствии с их сферой деятельности, и данных отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области.
21. Информация о реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период в срок не позднее 1 августа года, в котором планируется разработка очередного прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период, представляется Отделом в Главе Западнодвинского района и может быть учтена при разработке прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на очередной долгосрочный период.
Подраздел 4
Контроль реализации бюджетного прогноза Западнодвинского района
на долгосрочный период
22. Контроль реализации бюджетного прогноза Тверской области на долгосрочный период осуществляется финансовым отделом Администрации Западнодвинского района один раз в шесть лет путем формирования информации о реализации бюджетного прогноза Западнодвинского района на долгосрочный период.
23. Информация о реализации бюджетного прогноза Западнодвинского района на долгосрочный период в срок не позднее 1 августа года, в котором планируется разработка очередного бюджетного прогноза Тверской области на долгосрочный период, представляется финансовым отделом администрации Западнодвинского района Главе Западнодвинского района и может быть учтена при разработке бюджетного прогноза Западнодвинского района на очередной долгосрочный период.
Подраздел 5
Контроль реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского района
24. Контроль реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского района (далее – План мероприятий) осуществляется Отделом на основе сведений, предоставляемых органами местного самоуправления Западнодвинского района и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Западнодвинского района в соответствии с их сферой деятельности.
25. Органы местного самоуправления Западнодвинского района и отраслевые (функциональные) отделы Администрации Западнодвинского района по окончании срока этапа реализации Стратегии в соответствии с Планом мероприятий, но не позднее 1 мая года, следующего за отчетным этапом, направляют в Отдел сведения о реализации Плана мероприятий по форме, установленной Отделом.
26. Информация о реализации Плана мероприятий подготавливается Отделом на основании сведений, указанных в пункте 25 настоящего подраздела, и в срок до 30 июня года, следующего за отчетным этапом, представляется в Главе Западнодвинского района и может быть учтена при корректировке Плана мероприятий.
Подраздел 6
Контроль реализации муниципальных программ Западнодвинского района
27. Контроль реализации муниципальных программ Западнодвинского района осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы Западнодвинского района путем формирования отчета о реализации муниципальной программы Западнодвинского района за отчетный финансовый год.
28. Порядок формирования и согласования отчета о реализации муниципальной программы Западнодвинского района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Западнодвинского района, утвержденного Постановлением Администрации Западнодвинского района от 16.08.2013 года № 153.