Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района

123 от 05.07.2013
Скачать (223.5 Кб)

 

 

 

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.07.2013 г. г. Западная Двина № 123

О комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

Западнодвинского района

В связи с изменением мест работы должностных лиц района, изменением в названиях учреждений, введением в состав КЧС и ОПБ новых должностных лиц, внесением изменений в функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района (приложение 1).

2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района (приложение 2).

3. Утвердить функциональные обязанности председателя КЧС и ОПБ района, его заместителей и членов КЧС (приложение 3).

4. Считать утратившим силу постановление Главы Западнодвинского района от 16.12.2010 года №3013 «О комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района».

5.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава района Ю.В.Тимофеев

Приложение 1

утверждено постановлением
администрации Западнодвинского района
от.05.07.2013 года № 123

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности

Западнодвинского района

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок их выполнения, состав сил и средств, обязанности, а также организацию и порядок функционирования комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района.

1.2 Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации: от 4 сентября 2003 г.№ 547 «О подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Положения о территориальной (функциональной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

1.3 КЧС и ОПБ района предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защиты населения, материальных ценностей, территорий и окружающей природной среды на территории района.

1.4 КЧС и ОПБ района является координирующим органом управления районного звена Тверской территориальной подсистемы РСЧС.

1.5 Деятельность КЧС и ОПБ района финансируется из бюджета района.

1.6 Положение о КЧС и ОПБ района утверждается Главой Западнодвинского района.

II. Основные задачи КЧС и ОПБ района.

Основными задачами КЧС и ОПБ района являются:

2.1 Планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшение ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов на территории района при возникновении ЧС.

2.2 Организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения, организация дежурной службы на территории района.

2.3 Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией населения

2.4 Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, выполнение на потенциально опасных участках снижения вероятности возникновения ЧС, прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС.

2.5 Создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС.

2.6 Организация взаимодействия с КЧС и ОПБ области, соседних районов и ГУ МЧС России по Тверской области.

2.7 Руководство действиями органов управления, формированиями и структурными подразделениями при угрозе и возникновении ЧС.

2.8 Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях.

III. Режимы функционирования и права КЧС и ОПБ района

3.1 В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возник-шей ЧС в пределах территории района устанавливается один из следующих ре-жимов функционирования КЧС и ОПБ администрации района:

режим повседневной деятельности – при нормальной социально-эконо-мической, производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности – при обострении социально-экономической, ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и в период ликвидации ЧС.

3.2 Решение о введении того или иного режима функционирования о КЧС и ОПБ района принимает – Глава района в зависимости от конкретной обстановки.

3.3 Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании КЧС и ОПБ являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

организация и выполнение мероприятий в соответствии с годовым планом;

разработка Плана действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Доведение основных мероприятий плана до исполнителей и организация их выполнения;

разработка Планов начальников служб ГО по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС, защиты населения, материальных ценностей, территории и окружающей среды;

разработка Плана основных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС территории на текущий год и Плана работы КЧС и ОПБ на год.

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных участках территории района и на прилегающих территориях;

организация подготовки руководящего состава, органов управления, сил и средств, населения района к действиям в ЧС и способам защиты от ЧС;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;

проведение заседаний КЧС не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости при серьезных нарушениях в вопросах предупреждения ЧС;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

б) в режиме повышенной готовности:

приведение в готовность органов управления КЧС и ОПБ района;

усиление дежурных диспетчерских служб с целью своевременного информирования персонала объектов об обстановке при возникновении ЧС;

формирование оперативных групп из состава КЧС для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложения по ее нормализации;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на прилегающих к нему территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеры потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования объектов и снижения возможного материального ущерба на случай возникновения ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств района, предназначен-

ных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий при возникновении ЧС.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация и осуществление экстренных мер защиты и жизнеобеспечения населения района;

организация разведки, сбора и обработки информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди населения, нанесенном ущерба материальным ценностям и окружающей среды, границах зон ЧС;

выдвижение оперативных групп районной КЧС и ОПБ в район чрезвычайной ситуации;

принятие решения о введении в действие в полном объеме Плана действий администрации района в ЧС мирного времени и Планов начальников служб ГО по обеспечению мероприятий ЧС, организация помощи в выполнении мероприятий, предусмотренных данными планами;

принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий населения из очага аварии, катастрофы, стихийного бедствия в безопасный район (район временного отселения), организация их проведения и обеспечения;

организация аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в очаге ЧС, проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

определение режима допуска и поведения в районе ЧС, поддержание общественного порядка на объекте, а, при необходимости, усиление охраны мест сосредоточения материальных ценностей;

организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

информирование населения об обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС, обеспечение соблюдения законности и прав граждан;

непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды на территории, обстановкой на аварийных участках и прилегающей к ним территории;

оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.4 КЧС и ОПБ имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями, должностными лицами предприятий, организаций и учреждений;

осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления, сил и средств объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

привлекать силы и средства других объектов для ликвидации последствий ЧС;

рекомендовать Главе района устанавливать на территории района в соответствии со сложившейся обстановкой один из режимов функционирования районного звена Тверской территориальной подсистемы РСЧС с докладом в КЧС и ОПБ области;

приостанавливать функционирование отдельных участков и объектов в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС;

привлекать ведущих (главных) специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производств и контролю за их функционированием.

IV. Организация работы КЧС и ОПБ Западнодвинского района

4.1 КЧС и ОПБ района осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций.

В отсутствии председателя комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя комиссии в полном объеме.

4.2 Повседневная деятельность КЧС и ОПБ организуется в соответствии с утвержденным председателем КЧС и ОПБ годовым планом ее работы.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколом.

Решения КЧС и ОПБ принимаются большинством голосов при условии, если на заседании присутствует более половины ее членов. На заседание КЧС и ОПБ могут приглашаться руководители структурных подразделений, руководители объектов экономики и специалисты, не являющиеся ее членами.

В период между заседаниями КЧС и ОПБ необходимые решения принимаются председателем комиссии и его заместителями, которые оформляются в виде распоряжений (приказов) и доводятся до всего состава комиссии.

Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на заседание КЧС и ОПБ может приглашаться только часть ее членов, являющихся специалистами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие заседания могут проводиться под руководством заместителя председателя КЧС и ОПБ.

По результатам заседания КЧС И ОПБ в суженом составе руководством комиссии может быть принят соответствующий директивный документ, а о проведенной работе доложено, при необходимости, на очередном плановом заседании КЧС и ОПБ.

4.3 Для руководства аварийно-спасательными, аварийно-восстановитель-ными и другими неотложными работами или оказания помощи в ликвидации последствий ЧС из состава КЧС и ОПБ формируются оперативные группы. Состав оперативных групп формируется заблаговременно и уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе возникновения ЧС.

4.4 Оповещение членов КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой администрации района по распоряжению председателя КЧС и ОПБ или его заместителей.

4.5 При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в в местах указанных председателем КЧС и ОПБ.

4.6 В своей деятельности КЧС и ОПБ Западнодвинского района взаимодействует: с ГУ МЧС России по Тверской области и комиссией по ЧС и ОПБ Тверской области; с аварийно-техническими службами, с органами ФСБ и МВД (ППП), с противопожарной, медицинской службой.

V. Состав КЧС и ОПБ Западнодвинского района

5.1 Персональный состав районной КЧС и ОПБ утверждается постановлением Главы Западнодвинского района.

5.2 В состав КЧС и ОПБ входят: два-три заместителя председателя комиссии, в том числе руководитель отдела по делам ГО и ЧС района; секретарь комиссии; начальник финансового отдела; начальники служб ГО района; руководители или заместители объектов экономики, а при необходимости и другие лица.

5.3 Председатель комиссии по ЧС и ОПБ определяет задачи и распределяет обязанности членам КЧС. Члены комиссии для решения возлагаемых на них задач могут привлекать соответствующих специалистов администрации района.

5.4 Постоянно действующим органом КЧС и ОПБ является отдел по делам ГО и ЧС района.

5.5 Для выявления причин возникновения (угрозы возникновения) ЧС на отдельных участках территории района или на объектах, прогнозирования и оценки характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из состава КЧС и ОПБ формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

VI. Обязанности должностных лиц КЧС и ОПБ

Западнодвинского района

6.1 Председатель комиссии осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС на территории района и несет персональную ответственность:

за организацию работы КЧС и ОПБ и готовность к выполнению возложенных на нее задач;

за организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

за подготовку и обучение персонала объекта способам защиты и действиям в ЧС.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, постоянно совершенствовать личную подготовку в этой области;

руководить повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в квартал, а также по мере необходимости, проводить заседания КЧС и ОПБ. Осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в ЧС;

организовать разработку и корректировку Плана действий органов управления и сил района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;

создать силы районного звена по предупреждению и ликвидации ЧС, поддерживать их в постоянной готовности;

организовать подготовку и обучение членов КЧС и ОПБ к действиям в ЧС, по защите от ЧС рабочих и служащих, материальных ценностей, территории и окружающей природной среды;

организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от чрезвычайных ситуаций;

выявлять источники опасности на территории района, прогнозировать последствия возможных ЧС на нем и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

организовать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы объектов на территории района;

создать и поддерживать в постоянной готовности территориальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях;

создать необходимые условия членам КЧС и ОПБ для выполнения ими обязанностей в области предупреждения и ликвидации ЧС.

б) в режиме повышенной готовности:

организовать оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ и руководящего состава объекта экономики, довести обстановку и поставить задачи;

отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите населения района, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС или снижению ущерба;

организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеры потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на территории района и прилегающих к нему территорий;

усилить дежурство диспетчерских служб с целью своевременного информирования населения района об обстановке при возникновении ЧС;

сформировать, при необходимости из состава КЧС и ОПБ оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации населения в безопасный район или район временного отселения;

привести в готовность силы и средства района , предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить план их действий при возникновении ЧС;

докладывать об обстановке на территории района и выполненных мероприятиях в ГУ МЧС России по Тверской области и председателю КЧС и ОПБ области

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить своевременное оповещение руководящего состава и населения о чрезвычайной ситуации и проведение защитных мероприятий;

организовать разведку, сбор и обработку информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди населения, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон чрезвычайной ситуации;

организовать выдвижение оперативной группы районной КЧС и ОПБ, сил и средств к месту аварии на территории района;

принять решение о введении в действие Плана действий органов управления и сил района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и организовать выполнение мероприятий, предусмотренных данным планом;

принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации населения из очага ЧС в безопасный район или район временного отселения и обеспечить ее проведение;

организовать аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы в очаге ЧС, а также мероприятия по ликвидации ее последствий;

определить режим допуска и поведения населения в районе ЧС,

обеспечить поддержание общественного порядка;

организовать медицинскую помощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения города (района);

обеспечить непрерывное управление мероприятиями по ликвидации ЧС,

лично и через членов КЧС осуществлять контроль за проведением АСДНР в зоне ЧС;

информировать ГУ МЧС России по Тверской области и председателя КЧС и ОПБ об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.

6.2 Заместитель председателя КЧС и ОПБ отвечает:

за практическую реализацию на территории района предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба

за организацию и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов на территории района в условиях ЧС;

за организацию и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в очаге ЧС и ликвидацию последствий ЧС.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности: знать нормативные правовые документы по организации инженерно-технического обеспечения производства и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;

участвовать в разработке и корректировке Плана действий органов управления и сил района по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;

оказывать контроль и помощь в разработке планов обеспечения мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в подчиненных службах ГО района

возглавлять работу технических служб объекта по прогнозированию возможных аварий на потенциально опасных участках и оценке их последствий;

ежегодно разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ОПБ инженерно-технические мероприятия по повышению надежности и устойчивости функционирования объектов в мирное время;

планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, осуществлять контроль за практической их реализацией;

организовать исследование отдельных направлений по вопросам предупреждения ЧС, повышения надежности и устойчивости работы объектов;

готовить персонал технических служб, подчиненных служб и формирований ГО района к действиям в ЧС мирного времени;

предложить на рассмотрение план ликвидации последствий ЧС и восстановления производства, пострадавшего в результате ЧС;

в отсутствие председателя объектовой КЧС и ОПБ выполнять его обязанности в полном объеме.

б) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ОПБ, проверить оповещение и сбор членов комиссии подчиненных начальников служб и структурных подразделений;

уяснить обстановку и получить задачу от председателя КЧС и ОПБ на выполнение мероприятий по соответствующему разделу Плана действий органов управления и сил объекта по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и планов подчиненных служб ГО района;

организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, ее масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

усилить наблюдение и контроль на угрожаемом участке возможной ЧС;

возглавить, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ОПБ для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

проконтролировать готовность к безаварийной остановке производства на угрожаемом участке;

осуществлять контроль за приведением защитных сооружений в готовность к приему укрываемых на случай возникновения ЧС, за выполнением мероприятий по противопожарной защите населения и материальных ценностей;

привести в готовность подчиненные технические службы, службы и формирования ГО, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить план их действий при возникновении ЧС;

доложить председателю КЧС и ОПБ об обстановке на месте ЧС и выполненных мероприятиях.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить доведение информации о возникновении ЧС до подчиненных служб и структурных подразделений, укрытие населения в защитных сооружениях, осуществление мер защиты и жизнеобеспечения населения в защитных сооружениях;

организовать сбор информации о характере и масштабе аварии, нанесенном ущербе и потерях среди населения, границах зон ЧС;

оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план мероприятий по ликвидации ЧС;

представить председателю КЧС и ОПБ предложения для принятия решения по организации и проведению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в районе ЧС;

во главе оперативной группы КЧС и ОПБ и формирований ГО выдвинуться в район ЧС, руководить локализацией и ликвидацией аварии, восстановительными работами и ликвидацией последствий ЧС;

организовать работы по обеспечению устойчивого функционирования

объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществлять непрерывный контроль за обстановкой на аварийном участке, за состоянием окружающей природной среды и территорией района;

организовать спасение людей, уникального оборудования, технической

документации и материальных ценностей;

обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС;

докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, ликвидации последствий ЧС

6.3. Руководитель отдела по делам ГО и ЧС отвечает:

за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

за постоянную готовность системы управления, оповещения и связи, за обеспечение устойчивого управления в ЧС;

за организацию и контроль подготовки руководящего состава, личного состава формирований ГО, обучения рабочих и служащих объектов экономики в области РСЧС;

за своевременное приведение в готовность сил и средств для проведения АСДНР в очаге ЧС;

за своевременное представление донесений о ЧС в вышестоящие органы ГОЧС.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, по организации подготовки персонала объектов экономики защите от ЧС и действиям в ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;

руководить разработкой Плана действий органов управления и сил района по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время, осуществлять его корректировку;

оказывать контроль и помощь в разработке Плана работы КЧС и ОПБ на год, Планов начальников ГО объектов по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;

спланировать и организовать подготовку руководящего состава, формирований ГО общего назначения в области РСЧС;

обеспечить готовность штаба по делам ГО и ЧС, системы управления оповещения и связи, сил и средств объекта к действиям в ЧС;

принимать участие в создании и работе комиссии по ЧС, комиссии по ПУФ, эвакуационной комиссии объекта;

осуществлять постоянный контроль за выполнением всех мероприятий по предупреждению ЧС;

проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и

учету формирований ГО района, обеспечить их готовность к действиям в ЧС;

спланировать защиту населения в защитных сооружениях при возникновении ЧС, обеспечить его средствами индивидуальной защиты;

совершенствовать учебно-материальную базу для проведения занятий с

населением района по мерам и способам защиты от ЧС, по действиям в ЧС, проводить мероприятия по пропаганде социальной значимости системы РСЧС;

своевременно представлять донесения о ЧС в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС.

б) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ОПБ, организовать контроль за прибытием членов КЧС, доложить председателю об их сборе;

уяснить обстановку и получить задачу от председателя КЧС и ОПБ;

собрать личный состав штаба по делам ГО и ЧС, довести обстановку и поставить задачи;

принять участие в прогнозировании возможности возникновения ЧС, ее масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС, подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения;

привести в готовность пункты управления, систему оповещения и связи района, организовать постоянное дежурство членов КЧС на пункте управления;

усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на территории района и прилегающих к нему территорий;

сформировать, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ОПБ для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

принять меры по защите и жизнеобеспечению населения района, снижению возможного материального ущерба на случай возникновения ЧС;

привести в готовность силы и средства района, предназначенные для ликвидации ЧС, уточнить планы их действий при возникновении чрезвычайной ситуации;

доложить председателю КЧС и ОПБ об обстановке на территории района и выполненных мероприятиях.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить немедленное доведение информации о возникновении ЧС до населения района, осуществить экстренные меры защиты и жизнеобеспечения;

организовать разведку, сбор и обработку информации о ЧС, оценить обстановку о характере, масштабе ЧС, нанесенном ущербе и потерях среди населения, границах зоны ЧС, подготовить предложения председателю КЧС для принятия решения на проведение АСДНР и ликвидацию последствий ЧС;

выдвинуть оперативную группу и формирования ГО в район ЧС и руководить организацией и проведением АСДНР;

осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды на территории района, обстановкой на аварийных участках и прилегающей к ним территории;

оказать помощь в организации и проведении эвакомероприятий населения из очага ЧС в безопасный район (район временного отселения);

организовать спасение людей, оказание первой медицинской помощи по-

страдавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;

информировать население об обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС, обеспечить соблюдение законности и прав;

докладывать председателю объектовой КЧС и в вышестоящие органы ГОЧС об обстановке, о ходе проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в соответствии с табелем срочных донесений.

6.4 Секретарь КЧС и ОПБ района отвечает:

за обеспечение и обслуживание работы председателя КЧС и ОПБ и самой комиссии в области гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществлять работу по подготовке заседаний КЧС и ОПБ (сбор необходимых материалов, оповещение членов КЧС о времени, месте и повестке дня заседания, их регистрации);

вести и оформлять протоколы заседаний КЧС и ОПБ;

обеспечить рабочее место председателя КЧС и ОПБ канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создать условия, способствующие его эффективной работе;

печатать по указанию председателя КЧС и ОПБ различные материалы по ГО и РСЧС;

вести делопроизводство, принимать поступающую на имя начальника ГО - председателя КЧС и ОПБ корреспонденцию по ГО и РСЧС, осуществлять ее регистрацию и систематизацию, после ее рассмотрения руководителем передать исполнителям для использования в процессе их работы, следить за сроками выполнения поручений;

б) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) от председателя КЧС и ОПБ: оповестить членов КЧС и ОПБ о времени и месте сбора; провести регистрацию их прибытия; доложить председателю КЧС и ОПБ;

выполнять технические функции по обеспечению и обслуживанию рабо-ты председателя и членов КЧС и ОПБ;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

принимать и докладывать председателю КЧС и ОПБ информацию о возникновении ЧС;

готовить донесения о ЧС по установленной форме и представлять на подпись председателю КЧС и ОПБ, передавать их в вышестоящие органы управления ГОЧС по техническим средствам связи и почтой.

 

 

Приложение 2

утверждено постановлением
администрации Западнодвинского района
от 05. 07. 2013 г. № 123

СОСТАВ

комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района

Ловкачев В.И. - первый заместитель главы района, председатель комиссии

Орлов Ю.Н. - глава городского поселения город Западная Двина,

зам. председателя комиссии

Тимощук Н.П. - руководитель отдела по делам ГО и ЧС

Иванова О.Н. - начальник МКУ ЕДДС, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Лупандина В. Ю.
- Заместитель главы района по правовым вопросам, управляющая делами аппарата администрации
Дроздова С.В.
- Заведующая финансовым отделом администрации района
Булыженкова Т.И
- Заведующая отделом экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации района
Голанов А.Л.
- Директор Западнодвинского филиала ОАО «Ростелеком»
Смирнов В. А.
- Начальник МО МВД России «Западнодваинский»
Хохлова Е. А.
- Начальник отдела военного ко-миссариата Тверской области по Западнодвинкому, Жарковскому, Торопецкому и Андреапольскому районов
Родионов С.И.


- Начальник ПЧ-30 ФГКУ«4 ОФПС по Тверской области»
Балюк М.А.
- Заведующий отделом по строительству, ар-хитектуре, транспорту, связи, ЖКХ и благо-устройству
Иванов Л.А.
- Директор ООО «Теплосети»
Евтинов А.Л.
- Директор ООО «Благоустройство»
Андреев Н.Г.
- Директор ООО «Водоканал»
Фомина Т. Н.
- Директор ООО «Управляющая компания»
Проскурин А.И.
- Начальник ж/д ст. Западная Двина
Козлова С. Н.
- Санитарный врач
Лукин А.П.
- Начальник Западнодвинского участка «Нелидовмежрайгаз»


Николаенков А.М.
- Директор МУП «Западнодвинское АТП»
Котов И.Ю.
- Начальник Западнодвинского отдела лесного хозяйства Западнодвинского лесничества »
Дмитриев В. Н.
- Начальник межрайонного лесопожарного центра
Легкобыт Е.В.
- Начальник филиала ОАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго»
Богданов В.П.
- Директор ОАО «Западнодвиндорстрой»
Егоров Р. Н.
- Директор ООО «Новь»
Димитриева А.С.
- Председатель Западнодвинского райпо
Михайлов Н.Н.
- Начальник ОАО «Тверьоблэнерго»
Степанова Л.В.
- Главный врач ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ»
Каракальчу Ф.Д.
- Главный ветеринарный врач

Приложение 3

утверждено постановлением
администрации Западнодвинского района
от. 05.07. 2013 г. № 123

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района

Члены КЧС и ОПБ Западнодвинского района осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством Председателя комиссии.

Правовые основы деятельности членов КЧС и ОПБ района, как и комиссии в целом составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

- постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- нормативные акты Губернатора области;

- другие законы и нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты области.

- нормативные правовые акты муниципального образования.

Члены КЧС и ОПБ района обязаны:

а) в режиме повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, и эпифитотий:

- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в разработке и реализации программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;

- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;

- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:

- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению Председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ района;

- быть готовым к докладу Председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

в) в режиме чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ района, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- быть готовым к докладу Председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;

г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать Председателю комиссии (начальника отдела по делам ГО и ЧС) о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать начальника отдела по делам ГО и ЧС о необходимости внесения изменений в Схему оповещения

Члены КЧС поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района

Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования « Западнодвинский район» (далее – КЧС и ОПБ района) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работ КЧС и ОПБ района и ее готовность.

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководит разработкой годового плана работы КЧС и ОПБ района и плана действий районного звена РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, - проводит заседания КЧС и ОПБ района, проверки, экспертизы и другие мероприятия, направленные на безаварийное функционирование объектов экономики;

- организует подготовку членов КЧС и ОПБ района;

- обеспечивает постоянную готовность КЧС и ОПБ района к действиям при возникновении ЧС;

- осуществляет руководство деятельностью КЧС и ОПБ района, контролирует и направляет работу КЧС и ОПБ района, формирований Западнодвинского районного звена Тверской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Западнодвинский район»;

- организует работу КЧС и ОПБ района в соответствии с годовым планом;

- организует контроль за деятельностью организаций на территории района (независимо от их форм ответственности и ведомственной принадлежности) по вопросам предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования при возникновении ЧС;

- обеспечивает согласование организаций, привлекаемых сил по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

- проводит плановые тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ОПБ района;

- привлекает к работе в КЧС и ОПБ района нужных специалистов для компетентного решения рассматриваемых вопросов;

- отдает распоряжения на разработку проектов постановлений Главы района, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

б) в режиме повышенной готовности:

- отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по предупреждению ЧС, исключению или снижению возможных человеческих потерь;

- организует свою работу в соответствии с создавшейся обстановкой, учетом опыта ликвидации подобных ЧС на территории района;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- осуществляет непосредственное руководство проведением всего комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС, несет полную ответственность за своевременность и эффективность принимаемых мер;

- вводит усиленный режим работы КЧС и ОПБ района с момента возникновения ЧС;

- организует ведение всех видов разведки района ЧС;

- определяет масштабы ЧС, размер ущерба и другие последствия ЧС, осуществляет прогнозирование последствий, исходя из выводов разведки, предложений специалистов и членов комиссии;

- отдает распоряжения на приведение в готовность сил и средств предназначенных для ликвидации последствий ЧС;

- доводит полученные сведения о ЧС до членов КЧС и ОПБ района, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решение на защиту населения и территории, определяет задачи членам КЧС и ОПБ района;

- обеспечивает оперативное управление работами с использованием оперативных групп КЧС и ОПБ района по ликвидации аварий;

- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;

- лично докладывает председателю КЧС и ОПБ Правительства Тверской области о принимаемых мерах, ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организует ведение расследования причин возникновения ЧС с привлечение в состав комиссии специалистов по административному и техническому расследованию, представляет выводы комиссии главе Администрации района.

г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);

- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заместителя председателя КЧС и ОПБ Западнодвинского района

Заместитель председателя КЧС и ОПБ района на период работы Комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ОПБ района и ее готовность. Несет персональную ответственность за организацию защиты населения в жилой зоне в случае возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвует в разработке годового плана работы КЧС и ОПБ района, плана действий районного звена ТТП РСЧС и ликвидации последствий ЧС (аварии на объектах экономики, крупные пожары и аварии на объектах промышленности и транспорта);

- участвует в разработке планов мероприятий подкомиссий КЧС и ОПБ района по предупреждению ЧС (по пропуску паводковых и ливневых вод, по борьбе с лесными пожарами и др.);

- контролирует принимаемые меры, направленные на снижение ущерба от возможных стихийных бедствий;

- участвует в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах и других работах КЧС ОПБ района;

- контролирует подготовку руководящего состава промышленных предприятий , предприятий транспорта, бытового обслуживания, организаций и проверяет их готовность к ликвидации последствий возможных ЧС;

- контролирует деятельность организаций по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

- привлекает к работе необходимых специалистов;

- готовит и доводит до председателя КЧС и ОПБ района предложения по предотвращению аварий, катастроф и снижению от них ущерба;

- участвует в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;

- контролирует готовность и совершенствование подготовки органов управления;

- координирует действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:

- постоянно участвует в работе КЧС и ОПБ района ;

- участвует в оценке обстановки, масштабов бедствия, размеров ущерба и других последствий ЧС, а также в прогнозировании этих последствий;

- при необходимости привлекает специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

- согласовывает с другими организациями планы временного отселения (размещения людей в случае ЧС);

- обеспечивает защиту населения от последствий ЧС природного характера и организует оперативное управление работами в зоне ЧС;

- совместно со службой охраны общественного порядка устанавливает в районах ЧС режимы пребывания людей, оказывает содействие в поддержании мер охраны общественного порядка;

- расследует причины возникновения ЧС и нанесенного ущерба.

- информирует КЧС и ОПБ района, население о положении дел в очаге поражения и результаты работ по ликвидации последствий ЧС;

в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);

- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района -

руководитель отдела по делам ГО и ЧС

Руководитель отдела по делам ГО и ЧС администрации Западнодвинского района отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения экстремальных ситуаций на территории района.

Обязанности руководителя отдела по делам ГО и ЧС администрации Западнодвинского района:

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвует в разработке годового плана работы КЧС и ОПБ района и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;

- отвечает за создание и поддержание в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления;

- руководит разработкой и внесением на рассмотрение председателю КЧС и ОПБ района решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, нормативных документов по деятельности районного звена Тверской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ПЗ ТТП РСЧС);

- готовит предложения по созданию территориальных аварийно-спасательных формирований постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;

- организует создание и контролирует готовность сил и средств, предназначенных для действий в ЧС;

- осуществляет совместно с заинтересованными организациями работу прогнозированию вероятности возникновения ЧС;

- оказывает методическую помощь нижестоящим штабам ГО и ЧС, КЧС, службам ГО по обеспечению мероприятий ГО и ЧС;

- участвует в создании чрезвычайных резервных фондов;

- участвует в подготовке материалов к заслушиваниям, проверкам, экспертизам;

- осуществляет постоянное взаимодействие с организациями, с контрольными и надзорными органами, привлекаемыми к работам по предупреждению ЧС;

- осуществляет контроль за деятельностью организаций на территории района (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) по вопросам снижения опасности возникновения ЧС техногенного характера и готовности к ликвидации последствий ЧС;

- участвует в рассмотрении запланированных вопросов на заседаниях КЧС и ОПБ района, вносит предложения, направленные на предупреждение ЧС и снижение материального ущерба при их возникновении, осуществляет контроль запланированных мероприятий;

- принимает меры по повышению готовности КЧС и ОПБ района, сил и средств ГО, населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организует подготовку руководящего состава, командно-начальствующего состава, населения по гражданской обороне;

- планирует, готовит, проводит сборы, занятия, тренировки, учения с КЧС и ОПБ района организаций;

б) в режиме повышенной готовности:

- осуществляет своевременное оповещение и сбор состава КЧС и ОПБ района, приведение по ликвидации аварий в готовность, а также сбор и обобщение информации об обстановке, ее анализ и оценку;

- принимает непосредственное участие в руководстве проводимыми мероприятиями по подготовке органов управления района, сил и средств к действиям по ликвидации последствий возможной ЧС;

- организует оповещение и информирование населения об угрозе ЧС;

- организует свою работу в соответствии с календарным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- осуществляет руководство оповещением и сбором КЧС и ОПБ района, сил и средств районного звена ТТП РСЧС;

- организует разведку, сбор информации о ЧС и оценку обстановки, готовит предложения по организации ликвидации последствий ЧС; переводит отдел по делам ГО и ЧС на усиленный режим работы;

- уточняет обстановку через руководителя организации, где возникла ЧС, выясняет потребность в дополнительных силах и средствах;

- убывает на заседание КЧС и ОПБ района, где докладывает обстановку в районе ЧС возможный характер ее развития и последствия; мероприятия, которые необходимо выполнить немедленно; состав группировки сил, необходимый для ликвидации последствий ЧС; организацию системы связи и управления;

- принимает экстренные меры по оповещению населения, по его жизнеобеспечению, отселению из опасных зон и размещению;

- организует оперативное управление работами на месте ЧС;

- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;

- организует контроль выполнения решений КЧС и ОПБ;

- представляет председателю КЧС и ОПБ района своевременную информацию об обстановке, принятых мерах по ликвидации последствий ЧС;

- находится в постоянной готовности к убытию в составе ОГ в район ЧС чтобы возглавить руководство работами по ликвидации последствий и оказание помощи пострадавшим;

- участвует в работе специально назначенных комиссий по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС природного и техногенного характера;

- руководит работой отдела по делам ГО и ЧС района, действует в соответствии с указаниями председателя КЧС и ОПБ района;

- организует своевременное представление донесений в вышестоящие организации о создавшейся обстановке и принимаемых мерах по ликвидации последствий.

г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);

- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района -

руководитель оповещения и связи

Начальник службы связи и оповещения отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности.

а) в режиме повседневной деятельности повышенной готовности:

- участвует в разработке Плана действий по ЧС района по вопросам организации связи и оповещения;

- следит за оснащением табельным имуществом групп связи;

- планирует и руководит специальной подготовкой личного состава службы и формирований связи;

- ведет учет имущества, контролирует правильность и своевременность обслуживания и регламент работ;

- организует хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения.

- лично проверяет состояние технической документации;

- принимает непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оборудование;

- разрабатывает мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

- совершенствует систему связи и оповещения, поддерживать ее в постоянной готовности;

- разрабатывает схему связи с объектами экономики и осуществлять корректировку;

- готовит журналы учета и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях;

- контролирует своевременность оповещения и сбора членов комиссии.

б) в режиме чрезвычайной ситуации:

- прибывает к председателю КЧС и ОПБ района, уточняет задачу и действовует по его указанию;

- организует систему связи и круглосуточное дежурство;

- обеспечивает связь с формированиями ГО в районе бедствия;

- развертывает ППУ и контролирует его работоспособность;

- проверяет средства связи и приводит их в рабочее состояние;

- организует связь с Гидрометцентром и информирует объекты;

- ведет журнал метеоданных.

в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);

- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района -

руководитель службы охраны общественного порядка

а) при повседневной деятельности:

- организация оперативной и боевой подготовки личного состава отдела полиции к действиям в экстремальных ситуациях;

- обеспечение постоянной готовности органов внутренних дел, укомплектование личным составом, имуществом и техникой;

- создание и поддержание в готовности пункта управления, средств связи и систем оповещения личного состава отдела полиции;

- разработка планов обеспечения охраны общественного порядка и безопасности движения при ЧС;

- издание в пределах своих полномочий приказов, распоряжений, организационных, методических и иных документов, направленных на улучшение деятельности отдела полиции при ЧС;

- организация взаимодействия с органами управления районного звена ТТП РСЧС, службами ГО, Управлением ФСБ и органами военного управления по вопросам планирования и реализации мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, оказанию помощи пострадавшим;

б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:

- приведение в готовность сил и средств, органов управления отдела полиции;

- организация разведки и выявление источников опасности;

- прогнозирование и оценка возможной обстановки, уточнение планов и расчетов;

- организация взаимодействия с сектором ГО и ЧС, органами военного управления, Управлением ФСБ и обмена информацией;

- участие в доведении до населения первичной информации об угрозе возникновения ЧС;

- организация оцепления района с источником угрозы возникновения опасности, охраны общественного порядка и безопасности движения;

- организация охраны особо важных объектов, ценного имущества;

- обеспечение безопасности проезда сил и средств ТТП РСЧС для локализации источника угрозы;

- принятие мер по обеспечению жизнедеятельности органов и учреждений внутренних дел, перевод личного состава службы на усиленный режим работы;

- пресечение преступных проявлений, паники и выявление распространителей ложных и провокационных слухов;

- сбор и представление в КЧС и ОПБ района данных об оперативной обстановке в районе угрозы;

- участие в работе КЧС и ОПБ района, внесение на рассмотрение комиссии вопросов, находящихся в ведении органов внутренних дел;

- обеспечение выполнения должностными лицами и гражданами решений КЧС и ОПБ района;

- нахождение в готовности к убытию в составе оперативной группы к месту ЧС для координации действий сил и средств отдела полиции;

- обеспечение личного состава службы, привлекаемого для ликвидации ЧС, средствами индивидуальной защиты;

- проведение санитарной обработки личного состава, обеззараживание после ведения АС и ДНР на радиационно и химически опасных объектах;

в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района -

руководитель медицинской службы

а) в режиме повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности:

- осуществляет постоянный контроль за состоянием готовности сил и средств медицинской службы района, предназначенной для оказания медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет контроль за наличием санитарного транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших;

- поддерживает постоянное взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС администрации района;

- оснащает формирования и учреждения здравоохранения медицинским и другим необходимым имуществом;

- организует контроль за медицинской и эпидемиологической обстановкой в районе и своевременно информирует КЧС и ОПБ района и отдел по делам ГОЧС при ее осложнении, выявляет источники опасности, прогнозирует и оценивает возможную обстановку;

- определяет время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах возможного возникновения аварий и стихийных бедствий, а также для проведения там медицинской разведки;

- разрабатывает и своевременно корректирует планы медицинского обеспечения действий районного звена ТТП РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

- издает, в пределах своих полномочий, руководящие, организационно-методические и другие документы, направленные на усовершенствование медицинского обеспечения мероприятий в чрезвычайных условиях обстановки;

- участвует в доведении до населения первичной информации об угрозе возникновения особо опасных инфекционных заболеваний и правил поведения населения в очагах возможных инфекционных заболеваний;

- организует медицинское обеспечение профилактических работ в местах возможного возникновения чрезвычайной ситуации;

- участвует в работе КЧС и ОПБ района, вносит на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию медицинского обслуживания населения;

б) в режиме чрезвычайной ситуации:

- проводит анализ общей обстановки и определяет задачи по организации медицинского обеспечения;

- определяет данные о санитарных потерях населения и их структуре;

- проводит оповещение, сбор, приведение в готовность, вывод и развертывание медицинских формирований в районе аварий, определение объема медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения;

- определяет сроки и порядок проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- взаимодействует с формированиями, органами управления других служб, с отделом по делам ГО и ЧС района, осуществляет взаимный обмен информацией;

- осуществляет совместные мероприятия с медицинскими службами соседних районов в период проведения спасательных работ;

- обеспечивает санитарным транспортом для доставки пострадавших;

- организует снабжение медицинским и специальным имуществом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь пострадавшим;

- организует восстановление пострадавших учреждений здравоохранения, обеспечивает медикаментами и медицинским оборудованием, принимает меры по всестороннему обеспечению жизнедеятельности сил и средств здравоохранения;

- осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений формированиями и учреждениями здравоохранения;

- принимает участие в работе КЧС и ОПБ района, вносит на рассмотрение комиссии предложений по медицинскому обеспечению и другим вопросам, находящимся в ведении органов здравоохранения;

- направляет в состав оперативной группы КЧС и ОПБ района представителя службы для координации действий сил и средств учреждений здравоохранения, находящихся в районе ведения АС и ДНР;

- обеспечивает средствами индивидуальной защиты личного состава, привлекаемого для ведения медицинского обеспечения АС и ДНР;

- проводит санитарную обработку людей при ведении АС и ДНР на радиационно - и химически опасных объектах.

в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);

- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района -

руководитель противопожарной службы

Начальник Западнодвинского гарнизона пожарной охраны на период работы КЧС и ОПБ района подчиняется председателю КЧС и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность гарнизона к немедленному действию.

а) в режиме повседневной деятельности:

- организует подготовку личного состава гарнизона по тушению пожаров и ликвидации аварий;

- организует профилактику пожаров на охраняемых и обслуживаемых объектах;

- контролирует состояние противопожарного водоснабжения;

- создает необходимый запас пожарно-технического вооружения огнетушащих веществ;

- поддерживает в исправном состоянии пожарную технику и средства связи;

- обеспечивает постоянную готовность гарнизона, комплектование личным составом, техникой и имуществом;

- разрабатывает оперативные планы пожаротушения и их руководит их фактической отработкой;

- организует взаимодействие с органом управления районного звена ТТП РСЧС, Западнодвинского пункта полиции, аварийными и другими службами района;

- издает в пределах своих полномочий приказы, распоряжения, организационные, методические и иные документы, направленные на улучшение деятельности гарнизона;

б) в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- приводит в готовность силы и средства ПЧ-30;

- усиление дозорной службы на охраняемых объектах;

- приводит в готовность резервную и приспособленную технику;

- укомплектовывает личным составом боевые расчеты;

- уточняет оперативные планы пожаротушения и выписки из объектовых планов ликвидации аварий;

- организует взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС, ППП, другими службами района;

- организует работу подразделений ПЧ-30 по спасанию ликвидации аварии;

- собирает и представляет в КЧС и ОПБ района данные об оперативной обстановке в районе угрозы ЧС и при ликвидации ЧС;

- участвует в работе КЧС и ОПБ района, вносит на рассмотрение комиссии вопросы, находящихся в ведении противопожарной службы;

- находится в готовности к убытию в составе оперативной группы;

в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);

- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района -

руководитель службы торговли и питания

а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:

- организует работы по выявлению источников опасности, оценке и прогнозированию последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятиях торговли и питания. Разрабатывает и проводит мероприятия по повышению устойчивости работы предприятий торговли и питания в экстремальных условиях;

- проводит сбор информации о возможной степени поражения предприятий торговли, расположенных вблизи химически опасных объектов, исследование вопросов защиты и спасения рабочих, служащих и материальных ценностей предприятий торговли при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- определяет силы и средства предприятий торговли, привлекаемых для ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, порядок и сроки приведения их в готовность и перевозки к месту работы;

- поддерживает постоянное взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС и КЧС и ОПБ района по вопросам вещевого и продовольственного обеспечения;

- осуществляет контроль за обеспеченностью населения товарами первой необходимости в случае проведения эвакуации при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Определяет порядок выдачи продовольствия пострадавшему населению;

- принимает участие в работе КЧС и ОПБ района, вносит на рассмотрение комиссии вопросов по совершенствованию обеспечения населения района;

б) в режиме чрезвычайной ситуации:

- проводит анализ и оценивает обстановку, масштабы происшествия, степени поражения объектов торговли, прогнозирует последствия аварий, катастроф, определяет первоочередные задачи по обеспечению ведения АС и ДНР;

- отвечает за оснащение, сбор и приведение в готовность органов управления, сил и средств предприятий торговли для ликвидации последствий аварий, катастроф, организация постоянного руководства и контроля за их действиями в чрезвычайных условиях. Установление круглосуточного дежурства руководящего состава;

- осуществляет контроль за развертыванием подвижных пунктов питания, вещевого и продовольственного снабжения, звеньев подвоза воды и др. за включением их в группировку сил района;

- ведет сбор и учет поступающей информации о возникновении и последствиях аварий, катастроф, о потерях рабочих, служащих, продовольственных и промышленных товаров, состоянии предприятий торговли, возможности и объеме работ по их восстановлению;

- принимает меры по обеспечению защиты рабочих и служащих, материальных ценностей на предприятиях торговли, попавших в зоны аварий, катастроф;

- организует спасательные работы на объектах торговли и руководит мероприятиями при эвакуации и размещении пострадавших в безопасных местах;

- организует взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС, КЧС и ОПБ района и с силами, ведущими АС и ДНР в районе аварии, бедствия;

- представляет информацию в КЧС и ОПБ района и отдел по делам ГО и ЧС района по обстановке и проводимых службой работах;

- организует непрерывное управление силами службы в ходе ведения АС и ДНР;

- организует санитарно-гигиенический контроль за качеством продуктов питания и приготовлением горячей пищи;

- осуществляет контроль за выполнением принятых КЧС и ОПБ района решений на объектах торговли и массового питания;

- принимает участие в работе КЧС и ОПБ района, вносит на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию продовольственного и вещевого обеспечения мероприятий и другим вопросам, находящимся в ведении торговли;

- направляет в состав оперативной группы КЧС и ОПБ района (при необходимости) представителя от службы для координации действий сил и объектов торговли и питания, находящихся в районе ведения АС и ДНР;

- обеспечивает средствами индивидуальной защиты личный состав, привлекаемый для ведения АС и ДНР;

- проведит санитарную обработку людей и обеззараживание техники ведение АС и ДНР на радиационно и химически опасных объектах.

в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);

- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района -

руководитель на объектах теплоснабжения и водоотведения

Руководитель службы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения и водоотведения отвечает за бесперебойное обеспечение теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением на территории района.

а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:

- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств при выполнении задач по предназначению;

- разрабатывать и своевременно корректировать план службы по обеспечению мероприятий районного звена ТТП РСЧС;

- принимать участие в разработке и корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- обеспечивать создание и организовывать подготовку формирований службы;

- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования систем теплоснабжения.

б) в режиме чрезвычайной ситуации:

- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ района, уточнить задачи службы; привести в готовность силы и средства службы;

- оценить состояние систем теплоснабжения и инженерных коммуникаций, систем водоснабжения и водоотведения, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;

- доложить предложения председателю КЧС и ОПБ района для принятия решения на проведение АСДНР;

- обеспечить меры безопасности при проведении работ;

- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на системах теплоснабжения и инженерных коммуникациях;

- поддерживать взаимодействие с другими службами, участвующими в проведении АСДНР;

- докладывать председателю КЧСПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района -

Руководитель санитарной обработки

- организует дозиметрический контроль;

- определяет объемы дезактивационных работ;

- проводит обеззараживание территории, дорог и сооружений, санитарную обработку населения .

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района -

руководитель службы электроснабжения

Руководитель службы предупреждения и ликвидации ЧС на электрических сетях и объектах энергоснабжения отвечает за бесперебойное обеспечение района электроснабжением.

а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:

- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств при выполнении задач по предназначению;

- разрабатывать и своевременно корректировать план службы по обеспечению мероприятий районного звена ТТП РСЧС;

- принимать участие в разработке и корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

-обеспечивать создание и организовывать подготовку формирований службы;

- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей.

б) в режиме чрезвычайной ситуации:

- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ района, уточнить задачи службы; привести в готовность силы и средства службы;

- оценить состояние энергетических коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;

- доложить предложения председателю КЧС и ОПБ района для принятия решения на проведение АСДНР;

- обеспечить меры безопасности при проведении работ;

- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических коммуникациях;

- поддерживать взаимодействие с другими службами, участвующими в проведении АСДНР на территории района;

- докладывать председателю КЧС и ОПБ района о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

секретаря комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвует в подготовке проекта годового плана работы КЧС и ОПБ района;

- осуществляет контроль за ходом выполнения годового и квартальных планов работы КЧС и ОПБ района;

- ведет учетную и отчетную документацию о проведенных мероприятиях КЧС и ОПБ района (акты, протоколы, решения);

- участвует в подготовке заседаний КЧС и ОПБ района в соответствии с годовым и квартальными планами работы;

- взаимодействует с членами КЧС и ОПБ района при планировании и выполнении мероприятий на год, квартал;

- ведет сбор, обобщение и представление необходимой информации ЧС по поручению председателя КЧС и ОПБ района или его заместителей;

б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайном ситуации:

- участвует совместно с оперативными дежурными в сборе информации о ЧС и в передаче распоряжений председателя КЧС и ОПБ района; - доводит полученную информацию до председателя КЧС и ОПБ района или его заместителей;

- ведет протоколы заседаний КЧС и ОПБ района.

в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);

- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района –

прочих должностей

Члены КЧС и ОПБ района осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

Члены КЧС и ОПБ района обязаны:

а) в режиме повседневной деятельности

при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке:

- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономикии территорий в ЧС;

- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения муниципального образования способам защиты и действиям в ЧС;

принимать меры к созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

б) в режиме повышенной готовности

- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:

- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ района;

быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследованиипричин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

в) врежиме чрезвычайной ситуации

- при возникновении и во время ликвидации ЧС:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ района, параллельно организуя применение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защитынаселения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;

г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

Дата создания: 25-10-2018
Дата последнего изменения: 25-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: