Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма»

 

 

 

Проект

РФ

Администрация Западнодвинского района

Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___.____.2018г. № ______

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Оформление документов по обмену жилыми

помещениями, предоставляемыми по договорам

социального найма»

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г ода № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Решением Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 01.12.2017 № 116 «О принятии части полномочий по решению вопросов местного значения поселений Западнодвинского района Тверской области органами местного самоуправления муниципального образования Западнодвинский район Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» администрация Западнодвинского района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма» согласно приложению к настоящему Постановлению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по ЖКХ, строительству, дорожному хозяйству, транспорту, связи и экологии Орлова Ю.Н.

Глава Западнодвинского района В.И. Ловкачев

Согласовано:

заведующий юридическим отделом Я.А.Гришачкина

Исполнитель:

Мамаева С.А.

Приложение

к постановлению от __.__.2018г. № __

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма»

 

Раздел I. Общие положения

  1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
  2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствиисо следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

  1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Западнодвинского района (далее – администрация).
  2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

а) Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Тверской области;

б) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;

в) Иными органами и организациями, имеющие сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.

  1. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены:

- непосредственно у сотрудников отдела по жилищной политике администрации Западнодвинского района (далее – отдел);

  1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- предоставление сведений о ранее приватизированных жилых помещениях;

- отказ в предоставлении сведений о ранее приватизированных жилых помещениях.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

  1. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется отделом жилищной политике администрации Западнодвинского района.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:

 

Администрация Западнодвинского района

Место нахождения

172610, Тверская область, г. Западная Двина, ул. Кирова, д. 10

График работы

понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 17.00;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00;

выходные дни - суббота, воскресенье

Прием и консультация заявителей сотрудниками отдела

понедельник - четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00

Телефон для получения консультаций

8 (48265) 2 17 94

Адрес электронной почты

Е-mail: westerndvina@rambler.ru

  1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

1)постановление об обмене жилыми помещениями;

2)постановление об отказе в обмене жилыми помещениями.

  1. Получателями муниципальной услуги являются:

Муниципальная услуга представляется физическим лицам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо их уполномоченным представителям (далее – заявители).

При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с отделом по жилищной политике администрации Западнодвинского район вправе осуществлять их уполномоченные представители.

  1. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют:

1)заявление нанимателей о разрешении совершения обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (далее - заявление);

2)договор об обмене жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, с согласием проживающих совместно с нанимателем членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на осуществление соответствующего обмена;

3)документы, удостоверяющие личность гражданина, подавшего заявление и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);

4)документы, подтверждающие семейные отношения гражданина, подавшего заявление и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, судебное решение о признании членом семьи и другие);

5)документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения, решение суда и т.п.);

6)справка об отсутствии у нанимателя и членов его семьи тяжелых форм хронических заболеваний в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 (для нанимателей, меняющихся на жилые помещения в коммунальной квартире).

7)справка о зарегистрированных лицах (с содержанием сведений обо всех гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем, в том числе не являющихся членами семьи заявителя);

9)справки об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, в. Том числе за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

10)согласие органов опеки и попечительства в случае обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы по месту жительства и проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками сделки по обмену.

  1. Отдел не вправе требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации Западнодвинского района, государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

  1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту.
  2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре - подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом.
  3. Копии документов, предоставляемые заявителем в Отдел должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений). Подлинность документов может заверить специалист, принимающий заявление, при условии сличения с оригиналом и комплектности предоставленных документов.
  4. Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
  5. Заявитель вправе указать в заявлении дополнительную контактную информацию, облегчающую взаимодействие с Отделом (номера контактных телефонов/факсов, адрес электронной почты).
  6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, установленных в пункте 10 настоящего регламента.
  7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
  8. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на сайте Администрации Западнодвинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления муниципальной услуги.
  9. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:

а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;

б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;

в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

г) процедуре предоставления муниципальной услуги;

д) времени и месту приема заявителей;

е) срокам оказания муниципальной услуги;

ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.

  1. При ответах на телефонные звонки сотрудник Отдела, предоставляющий муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
  2. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
  3. В случае, если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
  4. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

а) полный почтовый адрес Отдела и справочные телефоны;

б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

в) формы заявлений для предоставления муниципальной услуги;

г) сроки предоставления муниципальной услуги;

е) фамилии, имена, отчества сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;

ж) режим работы сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

  1. На сайте Администрации Западнодвинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;

в) сроки предоставления муниципальной услуги;

г) режим работы сотрудников отдела.

  1. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:

а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;

б) полное и краткое наименование Администрации Западнодвинского района;

в) органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

г) результат оказания муниципальной услуги;

д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;

е) порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;

ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) сведения о платности муниципальной услуги;

и) требования к местам предоставления муниципальной услуги;

к) описание административных процедур;

л) блок-схема предоставления муниципальной услуги;

м) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Западнодвинского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих;

н) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

  1. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного запроса.
  2. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
  3. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
  4. Получатель муниципальной услуги предоставляет в Отдел документы, необходимые для получения муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 10 административного регламента.
  5. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также правильности оформления заявления о представлении муниципальной услуги.
  6. В случае если заявление о представлении муниципальной услуги было оформлено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
  7. В случае если представлен неполный комплект документов или документы оформлены с нарушением установленных требований действующего законодательства, документы возвращаются заявителю.
  8. Причины отказа, перечень недостающих документов, а также перечень недостатков, выявленных в представленных документах, оформляются в письменном виде.
  9. После устранения заявителем указанных недостатков повторный отказ в принятии документов по причине наличия недостатков в оформлении документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
  10. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы регистрируются специалистом администрации Западнодвинского района в течение одного дня с даты их поступления.
  11. После проведения анализа представленной заявителем документации на соответствие требованиям законодательства, полноты и правильности оформления поступивших документов:

а) при соответствии представленных документов установленным требованиям - принимается решение об обмене жилыми помещениями;

б) при несоответствии документов установленным требованиям - принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением заявителя об отказе в обмене жилыми помещениями.

  1. Прошедшие регистрацию заявления направляются в отдел. Рассмотрение заявлений в отделе производится в следующем порядке:

а) сотрудник отдела изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы;

б) сотрудником отдела принимается решение:

- об обмене жилыми помещениями;

- об отказе в обмене жилыми помещениями.

  1. Заявитель имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

  1. Должностные лица обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, при необходимости - с участием заявителя, направившего заявление;

-получение необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-подготовку и направление заявителю письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.

  1. При рассмотрении заявлений не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
  2. При рассмотрении повторных заявлений тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
  3. Заявления считаются рассмотренными, если принято решение:

- об обмене жилыми помещениями;

- об отказе в обмене жилыми помещениями.

  1. Получатели муниципальной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для ее получения, могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления документов почтовым отправлением, подачи документов через представителя, через Портал государственный и муниципальных услуг (функций) Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Портал) или через ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Западнодвинском районе.
  2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если:

а) заявитель представил неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги и предусмотренных пунктом 10 административного регламента;

б) заявитель представил документы, содержащие противоречивые или недостоверные, сведения;

в) документы не соответствуют требованиям, указанным в административном регламенте.

г) документы исполнены карандашом либо имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

д) заявитель не является получателем муниципальной услуги (заявление от имени получателя муниципальной услуги подано лицом, не имеющим на то полномочий).

  1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;

- непредставление документов согласно п. 10 настоящего Административного регламента;

- документы, представленные для представления муниципальной услуги, по форме или по содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства;

- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления муниципальной услуги на определенный ими период.

  1. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия администрацией Западнодвинскогго района такого решения. В случае личного обращения заявитель информируется об отказе в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных административным регламентом, непосредственно по месту предоставления услуги.
  2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
  3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

- на территории, прилегающей к администрации района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам осуществляется бесплатно.

- входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе лиц, использующих кресла-коляски.

- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации.

- вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование отдела.

- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

- при оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.

- места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.

- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;

- графика приема.

- места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

- каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

- на информационных стендах размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- извлечения из текста административного регламента с приложениями;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

  1. Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
  2. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
  3. Предоставление по данному регламенту муниципальной услуги осуществляется на основании заявления гражданина. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение предоставленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов;

2)регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений;

4)принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;

5)выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

  1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к Административному регламенту.
  2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) или в форме электронного документа в администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 10 административного регламента.

Обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа рассматривается в Порядке, установленном частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

  1. Сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
  2. Сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
  3. Сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
  4. Сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
  5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
  6. Получение документов фиксируется сотрудником администрации, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации письменных обращений граждан.
  7. Результат административной процедуры: прием заявления от заявителя для рассмотрения и наложения резолюции.
  8. Сотрудник отдела, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
  9. Сотрудник отдела, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение:

- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

  1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его в порядке делопроизводства для согласования. Глава Западнодвинского района подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1)к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;

2)право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;

3)обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

4)принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;

5)принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

6)в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжёлых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;

7)непредставление заявителем документов, указанных в указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.

  1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
  2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:

а)в Администрацию:

посредством личного обращения заявителя,

посредством почтового отправления;

посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Тверской области;

б)в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.

  1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Администрации или сотрудники многофункционального центра.
  2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией и многофункциональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
  3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию или многофункциональный центр, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1)устанавливает предмет обращения;

2)устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);

3)проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

4)осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;

5)проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 10 административного регламента.

6)проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

7) передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункциональных центрах.

  1. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
  2. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист Администрации или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
  3. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Тверской области специалист Администрации, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1)просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;

2)осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

3)фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

4)в случае если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Администрацию подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте10 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;

5)в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

  1. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Администрацию или многофункциональный центр.
  2. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

1) в Администрацию - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;

2) в многофункциональных центрах – передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.

  1. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
  2. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Администрации, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
  3. Специалист Администрации осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
  4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1рабочий день, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
  5. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Тверской области, осуществляется не позднее 1рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.
  6. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.
  7. После регистрации в Администрации заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту Администрации, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
  8. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
  9. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
  10. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Тверской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
  11. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему Администрации.
  12. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и представленных документов специалисту Администрации, ответственному за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
  13. Сотрудник отдела, ответственный за подготовку документов, в течение 20 рабочих дней с даты поступления к нему заявления и представленных документов, проверяет указанные документы на наличие оснований для отказа.
  14. При установлении наличия хотя бы одной из причин, указанных в административном регламенте, сотрудник отдела, ответственный за принятие решения, в течение 20 рабочих дней подготавливает проект постановления об отказе в обмене жилыми помещениями и направляет его на подпись Главе Западнодвинского района.
  15. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в административном регламенте, сотрудник отдела, ответственный за подготовку документов, подготавливает проект постановления об обмене жилыми помещениями в течение 20 рабочих дней, с даты поступления заявления и направляет его на подпись Главе Западнодвинского района.
  16. Подписанное Главой Западнодвинского района постановление об обмене (об отказе в обмене) жилыми помещениями, не позднее рабочего дня следующего за днем подписания передается на регистрацию сотруднику, ответственному за регистрацию документов.
  17. Сотрудник отдела, ответственный за регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного постановления об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на регистрацию.
  18. Результатом данной административной процедуры является подписанное Главой Западнодвинского района постановление об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями в журнале регистрации документов.
  19. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
  20. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
  21. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Тверской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
  22. Способом фиксации административной процедуры являются регистрация подписанного постановления (об отказе) о согласовании обмена жилыми помещениями в журнале регистрации документов или внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации.
  23. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
  24. Сотрудник отдела или многофункционального центра, ответственный за прием документов, в течение 3–х дней со дня утверждения постановления (об отказе) об обмене жилыми помещениями, подготавливает заверенную копию постановления (об отказе) об обмене жилыми помещениями и выдает (направляет) ее заявителю вместе с сопроводительным письмом.
  25. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:

при личном обращении в отдел;

при личном обращении в многофункциональный центр;

посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;

через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Тверской области.

  1. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, Администрации направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным между Администрацией и многофункциональным центром.
  2. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
  3. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрации направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
  4. Результатом административной процедуры является выданная (направленная) с сопроводительным письмом заверенная копия постановления об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениям, предоставленными по договорам социального найма.
  5. Способом фиксации административной процедуры являются регистрация выданного (направленного) постановления (об отказе) об обмене жилыми помещениями в журнале исходящей корреспонденции или внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации.

Раздел III. Формы контроля за исполнением административного регламента

  1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется непосредственно заместителем главы администрации района в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.

Формы контроля включают в себя:

- текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками отдела административного регламента;

- порядок плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

  1. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой района.

По результатам проверок в случае нарушений заместитель главы администрации района дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным сотрудником документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.

  1. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.

Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,

предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

  1. Решения или действия (бездействие) администрации района, должностных лиц и муниципальных служащих администрации района, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
  2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  1. Жалоба может быть подана через представителя заявителя при предоставлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
  2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) администрации района, должностных лиц и муниципальных служащих администрации района, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги, по каждой административной процедуре.
  3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:

- решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района – Заместителю Главы администрации района по ЖКХ:

172610, г. Западная Двина, улица Кирова, д. 10, кабинет № 28.

График работы: понедельник - четверг с 9.00 по 18.00; пятница с 9.00 по 17.00;

обед с 13.00 по 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефон: (48265) 2 16 04.

Адрес электронной почты (e-mail): westerndvina@rambler.ru

- решения и действия (бездействие) Заместителя Главы администрации района по ЖКХ - Главе Западнодвинского района (172610, г. Западная Двина, улица Кирова, д. 10, westerndvina@rambler.ru, 8(48265) 2 17 30, время работы с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье).

  1. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

Жалоба на бумажном носителе может быть подана:

а) непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе подана при личном приеме заявителя, или направлена по почте;

б) через государственное автономное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") в случае, если в соответствии с соглашением о взаимодействии муниципальная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ";

в) главе Западнодвинского района в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) заместителя Главы администрации района;

Жалоба в электронном виде может быть подана посредством:

а) направления на электронную почту органа, предоставляющего муниципальную услугу, адрес которой указан в пункте 5.5 настоящего административного регламента;

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";

  1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну.

  1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию района жалобы, представленной заявителем при личном обращении, либо направленной по почте, либо направленной в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района.
  2. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации района, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу, должностному лицу (далее по тексту - уполномоченный орган) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.

  1. Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  1. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
  2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

б) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

в) номер, дата и место принятия обжалуемого решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

  1. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) подача жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.6 настоящего административного регламента.

  1. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:

а) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

  1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
  2. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата создания: 02-11-2018
Дата последнего изменения: 02-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: