Сетевое издание - Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Западнодвинского района Тверской области

123 от 20.07.2017
Скачать (35.1 Кб)

 

 

 

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.07.2017 г. г. Западная Двина № 123


О проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях на территории
Западнодвинского района Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационной (эвакоприемной) комиссии на случай чрезвычайных ситуаций, установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Западнодвинского района Тверской области, администрация Западнодвинского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Западнодвинского района Тверской области (приложение № 1).

2. Общее руководство эвакуацией населения при чрезвычайных ситуациях на территории Западнодвинского района Тверской области возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Западнодвинского района Тверской области, а непосредственную организацию и проведение эвакуационных мероприятий - на эвакуационную (эвакоприемную) комиссию Западнодвинского района Тверской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по ЖКХ, строительству, дорожному хозяйству, транспорту, связи и экологии района Орлова Юрия Николаевича.

4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Западнодвинского района В. И. Ловкачев


Приложение 1

к постановлению администрации

Западнодвинского района

от 20.07.2017 г. № 123

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Западнодвинского района Тверской области

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и поведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Западнодвинского района Тверской области.

1.2. Основной задачей эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуацияхявляется создание минимальных условий жизнедеятельности населения попавшего в очаги поражения и зоны бедствий и обеспечение нормальных условий работы объектов экономики.

1.3. Эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

II. Основные понятия.

2.1. Эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций и его временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для приема и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых. Она является важным способом защиты рабочих, служащих и населения, проживающего вблизи химически опасных предприятий, в зонах расположения объектов атомной энергетики в случае аварий на них, в зонах катастрофического затопления, движения селевых потоков, схода лавин, обвалов, оползней, землетрясений.

2.2. Жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

2.3. Охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации - действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охраны материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества пострадавших, а также по обеспечению режима чрезвычайного положения, порядка въезда и выезда граждан и транспортных средств.

2.4. Локальная эвакуация - проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков.

2.5. Местная эвакуация – проводится в том случае, если в зону опасности попадают средние города, отдельные районы крупных и крупнейших городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных районах пострадавших и соседних с ней областей.

2.6. Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

2.7. Эвакуация по планам гражданской обороны - комплекс мероприятий, согласованных с органами военного управления, по организованному вывозу или выводу из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, других населенных пунктов, гражданского персонала организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения (кроме лиц призывного возраста, имеющих мобилизационные предписания), а также материальных и культурных ценностей с вышеназванных территорий в безопасные районы.

2.8. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.

2.9. Экстренная (безотлагательная) эвакуация - проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Вывоз (вывод) из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС.

2.10. Пораженный в чрезвычайных ситуациях - человек заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия ЧС.

III. Проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

3.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

3.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.

3.3. К подготовительным мероприятиям относятся:

- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся пунктов временного размещения.

3.4. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение руководителей эвакоорганов. предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

- прием и размещение эваконаселения в безопасных районах заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.5. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

3.5.1. При угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эваконаселения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:

- Транспортное обеспечение эвакуации населения;

- Медицинское обеспечение эвакуации населения;

- Охрана общественного порядка и обеспечении безопасности дорожного движения;

- Инженерное обеспечение эвакомероприятий;

- Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения.

4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

4.2.1. Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:

- поставка эвакуированных от мест жительства к СЭП;

- их доставка от мест жительства до мест размещения;

- вывоз эвакуируемого населения из опасной зоны в безопасную.

Необходимыми условиями организации работы городского транспорта при эвакуации являются уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.

4.2.2. Эвакуация населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с учетом особенностей упомянутых условий.

Ночью организуется освещение мест посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог и т.д. Движение осуществляется на пониженной скорости. Для управления колонной устанавливаются световые сигналы. Регулирование движения осуществляется увеличенным нарядом.

Зимой норма посадки пассажиров на автотранспорт может быть меньше номинальной, а перевозка пассажиров в открытом автотранспорте только в крайних случаях без детей, лиц престарелого возраста и больных.

В туман, дождь, снегопад принимаются меры к исключению автотранспортных происшествий по причине ограниченной видимости и усложнения условий управления автотранспортом.

4.2.3. Привлечение транспорта для эвакуационных мероприятий осуществляется по решению председателя эвакуационной комиссии района, в соответствии с заключенным договором.

4.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации.

4.3.1. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

4.3.2. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с планами.

4.3.3. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются на сборных и приемных эвакопунктах, пунктах посадки (высадки), в пути следования, на промежуточных пунктах эвакуации и в районах постоянного размещения эвакуируемого населения.

Для проведения дезинфекционных мероприятий на сборных и приемных эвакопунктах, пунктах посадки (высадки) выделяются дезинфекционные бригады в составе 1-2 дезинфекторов или обученных этой работе санитарных дружинниц.

4.3.4. Устойчивое санитарно-эпидемическое состояние достигается постоянным наблюдением за санитарно-эпидемической обстановкой, систематическим контролем качества очистки территории и помещений от мусора и пищевых отбросов, контролем за обеспечением населения санитарными сооружениями (временными полевыми уборными ровиками и мочеприемниками), за качеством питьевой воды и соблюдением санитарных правил транспортировки и приготовления пищи.

4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения решается в два этапа.

Первый - подготовительный, предусматривает направление представителей органов внутренних дел в соответствующие территориальные эвакокомиссии, уточнение исходных данных и корректировку специального плана охраны общественного порядка и безопасности. Кроме того, предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания СЭП и пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт (если они не совмещаются со сборными эвакуационными пунктами), готовится или уточняется текст обращения к населению по поводу предстоящей эвакуации, информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных видов нарядов.

Второй - основной, включает осуществление конкретных мероприятий по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на протяжении всего периода эвакуации и учета эвакуированного населения в местах размещения.

4.4.1. Основными видами нарядов, обеспечивающих общественный порядок на СЭП и подходах к ним, является пост охраны порядка (ПО), патрули, оперативно-поисковые группы (ОПГ).

Посты охраны порядка выставляются на СЭП в местах посадки на транспорт, на специальных объектах. Они располагаются таким образом, чтобы наряд мог вести беспрепятственное наблюдение и эффективно действовать на удалении прямой видимости.

Наряд подчиняется начальнику СЭП и поддерживает с ним постоянный контакт.

Наряды несут службу на СЭП и подходах к ним до окончания эвакуации, после чего по указанию соответствующего начальника органов внутренних дел они снимаются и приступают к выполнению других задач.

4.4.2. При осуществлении эвакуационных мероприятий всегда должен применяться такой способ действий, как сопровождение колонн патрульными автомобилями ГИБДД. Его применение позволяет наиболее четко и эффективно обеспечить доставку транспорта с пораженными и эвакуируемыми людьми кратчайшими и наиболее безопасными путями к местам оказания помощи и временного размещения.

Пешие колонны эвакуируемых сопровождаются специальными нарядами (группами) сопровождения. Каждый такой наряд состоят яз двух-трех работников полиции.

4.5. Инженерное обеспечение эвакомероприятий проводится силами гражданской обороны, а некоторые специальные задачи выполняются придаваемыми подразделениями войск гражданской обороны, инженерных и химических войск. Невоенизированные формирования, привлекаемые для инженерного обеспечения эвакомероприятий, создаются при инженерной службе.

4.6. Эксплуатацию систем коммунально-бытового обслуживания осуществляют специализированные предприятия (городские, районные, межрайонные), специализированные подразделения многоотраслевых объединений и предприятий жилищно-коммунального хозяйств, предприятия и организации агропромышленного комплекса, других министерств и ведомств.

Обеспечение подготовки и надежного функционирования систем коммунально-бытового обслуживания возможно только при комплексном подходе и координации действий всех субъектов системы.

4.6.1. Основная задача при работе систем водоснабжения в районах размещения эваконаселения – обеспечение потребности в воде населения, промышленных предприятий и других организаций при возможных длительных перегрузках отдельных элементов водоснабжения, а также комплекса сооружений и оборудования. При этом необходимо учитывать возможное заражение местности и водоисточников радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, нарушение энергоснабжения и другие негативные факторы.

Отведение и очистка сточных вод, сбор и утилизация осадков в местах эвакуации должны решаться в комплексе с обеспечением водоснабжения, чтобы не допустить загрязнения подземных вод и открытых водоемов.

Обеспечение эвакуируемого населения питьевой водой на маршрутах следования в районы размещения, необходимо осуществлять за счет индивидуальных запасов (в бутылях, флягах, канистрах в т.д.).

4.6.2. Системы энергоснабжения должны обеспечивать тепловой и электрической энергией население, объекты социальной инфраструктуры, промышленное производство. Расчетные количества энергии должны соответствовать действующим СНиП.

4.6.3. Для обеспечения надежного функционирования систем коммунального теплоснабжения должны использоваться:

- ресурсы местных видов топлива (уголь, торф, дрова, древесные отходы, биогаз и т.п.);

- законсервированные отопительные котельные;

- нетрадиционные виды энергии (солнечная, геотермальная), а также вторичные энергетические ресурсы промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

При обеспечении теплоснабжения должны использоваться децентрализованные источники теплоснабжения; теплогенераторы целесообразно применять для отопления и горячего водоснабжения индивидуальных жилых домов и небольших объектов общественного назначения.

V. Финансирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

5.1. Финансирование эвакуационных мероприятий проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, резервных, страховых фондов и других источников финансирования.

Дата создания: 16-10-2018
Дата последнего изменения: 17-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: