Западнодвинского муниципального округа
РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2022г. г. Западная Двина № 428
О внесении изменений и дополнений в постановление
администрации Западнодвинского
муниципального округа Тверской области
« О порядке формирования перечня
налоговых расходов муниципального образования
Западнодвинский муниципальный округ Тверской области
и оценки налоговых расходов муниципального образования
Западнодвинский муниципальный округ Тверской области
от 04.10.2022г. № 391
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1081 от 15.06.2022г. « О внесении изменений в общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Западнодвинского муниципального округа Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Изложить подпункты 8, 10,11 и 12 пункта 2 раздела 1 Порядка в новой редакции:
« 8) перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально – экономического развития, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов»;
«10) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно – эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной, добровольческой (волонтёрской) деятельности»;
« 11) стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующие увеличение ( предотвращение снижения) доходов местного бюджета»;
« 12) технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Изложить пункт 3 раздела 1 Порядка в новой редакции:
« 3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально – экономического развития, не относящихся к муниципальным программам».
Изложить пункт 7 раздела 2 Порядка в новой редакции:
« 7. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов, формируются Финансовым отделом до 1 апреля в отношении новых налоговых расходов».
Изложить пункты 14,18,19 и 20 раздела 4 Порядка в новой редакции:
« 14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной правовым актом Финансового отдела.
Оценка эффективности налоговых расходов, включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В методике оценки эффективности налоговых расходов, утверждённой в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, определяется минимальное значение соотношения, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего порядка, при котором льгота признаётся востребованной».
« 18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и и(или) целей социально – экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации».
« 19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов)».
« 20. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
18(1). При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
20(1). Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
Глава Западнодвинского муниципального округа О.А. Голубева