Сетевое издание - Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Западнодвинского муниципального округа Тверской области

229 от 17.07.2023
Скачать (20.6 Кб)

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.07.2023г. г. Западная Двина №229

 

О системе мониторинга этноконфессиональных

 отношений и оперативного реагирования на проявления

межнациональной напряженности

на территории Западнодвинского

муниципального округа Тверской области

Во исполнение пункта «в» части 21 Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 86-пп «О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверской области», администрация Западнодвинского муниципального округа Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Западнодвинского муниципального округа Тверской области (прилагается).

2.Признать утратившим силу постановление администрации Западнодвинского района Тверской области от 28.05.2015 года №1067-1.

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
  2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского муниципального округа в сети Интернет.

Глава Западнодвинского муниципального округа О.А. Голубева

Приложение

к постановлению администрации

Западнодвинского муниципального округа

Тверской области

от 17.07.2023 г. № 229

Положение

о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Западнодвинского муниципального округа Тверской области

  1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.

  1. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации Западнодвинского муниципального округа, относятся:

а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органа местного самоуправления Западнодвинского муниципального округа;

б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

3.Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Западнодвинского муниципального округа (далее - Система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 N Пр-336 по противодействию религиозному экстремизму.

  1. С целью выявления конфликтных ситуаций администрацией Западнодвинского муниципального округа (уполномоченным должностным лицом) в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:

а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и других общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;

б)своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории Западнодвинского муниципального округа.

  1. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее - мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.

6.Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

а) органа местного самоуправления Западнодвинского муниципального округа;

б) образовательных организаций;

в) средств массовой информации;

г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

д) религиозных организаций и религиозных объединений;

е) молодежных общественных организаций;

ж) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

  1. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

б) политические (представительство различных этнических общностей в исполнительных органах государственной власти Тверской области, органе местного самоуправления Западнодвинского муниципального округа, формы реализации политических прав);

в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

  1. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия органа местного самоуправления Западнодвинского муниципального округа, правоохранительных органов, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Западнодвинского муниципального округа.
  2. В рамках мониторинга осуществляется:

а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по телефону ЕДДС Западнодвинского муниципального округа, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;

б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;

в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, органов миграционной службы, федеральной службы безопасности, прокуратуры;

г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

д) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в Западнодвинском муниципальном округе.

  1. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, администрация Западнодвинского муниципального округа:

а) взаимодействует с руководителем сельского или городского сектора Западнодвинского муниципального округа, на территории которого возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;

б) информирует заинтересованные органы о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);

в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

г) вносит предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;

д) обеспечивает взаимодействие с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;

ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области и способствуют их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

з) организует встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;

и) обеспечивает проведение внеочередных заседаний Консультативных советов в сфере межнациональных отношений.

  1. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности администрация Западнодвинского муниципального округа (ответственное должностное лицо) осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления Главное управление региональной безопасности Тверской области, управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области;
  2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации администрация Западнодвинского муниципального округа:

а) оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности администрации Западнодвинского муниципального округа по ликвидации конфликтной ситуации;

б) организовывают брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью должностных лиц администрации Западнодвинского муниципального округа в средствах массовой информации.

  1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае ее формирования в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.

По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

Дата создания: 20-07-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: