Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа
РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.12.2023 г. г. Западная Двина № 421
Об утверждении Порядка осуществления
мониторинга и контроля реализации
документов стратегического планирования
Западнодвинского муниципального округа
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации», законом Тверской области от 15.07.2015 № 66-ЗО «О стратегическом планировании в Тверской области» Администрация Западнодвинского муниципального округа постановляет:
1.Утвердить Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа (прилагается).
2.Постановление администрации Западнодвинского района Тверской области от 30.12.2015 года № 307 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского района" считать утратившим силу.
3.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4.Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете «Авангард» и размещению на официальном сайте Администрации Западнодвинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Западнодвинского муниципального округа О.А. Голубева
Приложение
к постановлению Администрации
Западнодвинского муниципального округа
от 22.12.2023г. № 421
Порядок
осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа
Раздел I
Общие положения
- Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа (далее – Порядок).
- Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации».
- Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа осуществляется разработчиками документов стратегического планирования на основе данных отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, а также иной информации, предоставляемой органами местного самоуправления Западнодвинского муниципального округа и отраслевыми (функциональными) отделами Администрации Западнодвинского муниципального округа в соответствии с их сферой деятельности.
Раздел II
Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа
- Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа являются:
а) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Западнодвинского муниципального округа;
б) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа;
в) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер муниципального управления;
г) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа;
д) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа и ресурсов, необходимых для их реализации;
е) оценка уровня социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
ж)разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа.
- Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа в сфере социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа являются:
а) ежегодный отчет Главы Западнодвинского муниципального округа о результатах деятельности (далее также – ежегодный отчет);
б) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Западнодвинского муниципального округа (далее – сводный годовой доклад).
- Формирование ежегодного отчета осуществляется отделом экономического развития и предпринимательства Администрации Западнодвинского муниципального округа (далее - отдел экономического развития и предпринимательства) совместно с отраслевыми (функциональными) отделами Администрации Западнодвинского муниципального округа в соответствии с распоряжением Главы Западнодвинского муниципального округа (далее – распоряжение Главы).
- Проект распоряжения Главы ежегодно разрабатывается Отделом экономического развития и предпринимательства.
- Проект распоряжения Главы должен содержать следующие положения:
а) срок предоставления в адрес отдел экономического развития и предпринимательства информации о деятельности для формирования ежегодного отчета;
б) срок подготовки Отделом экономического развития проекта ежегодного отчета.
- Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- Сводный годовой доклад формируется Отделом экономического развития и предпринимательства в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Западнодвинского муниципального округа Тверской области, утвержденного постановлением администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области от 17.05.2022 года № 223 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области".
- Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Администрации Западнодвинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Раздел III
Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа
12.Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа являются:
а) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Западнодвинского муниципального округа;
б) оценка качества документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
в) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
г) оценка достижения целей социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа;
д) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа;
е) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа.
- Контроль реализации документов стратегического планирования Западнодвинского муниципального округа осуществляется администрацией Западнодвинского муниципального округа и отраслевыми (функциональными) отделами Администрации Западнодвинского муниципального округа, ответственными за разработку данных документов.
Подраздел 1
Контроль реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа
- Контроль реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа (далее также – Стратегия) осуществляется Отделом экономического развития и предпринимательства на основе сведений, предоставляемых отраслевыми (функциональными) отделами Администрации Западнодвинского муниципального округа в соответствии с их сферой деятельности.
15.Отраслевые (функциональные) отделы Администрации Западнодвинского муниципального округа направляют в Отдел экономического развития и предпринимательства в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, сведения о реализации Стратегии по форме, установленной Отделом экономического развития и предпринимательства.
- Отдел экономического развития и предпринимательства на основании сведений, указанных в пункте 15 настоящего подраздела, ежегодно подготавливает информацию о реализации Стратегии, и в срок до 30 июня года, следующего за отчетным, представляет ее Главе Западнодвинского муниципального округа.
- Глава Западнодвинского муниципального округа по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 16 настоящего подраздела, при необходимости принимает решение о корректировке Стратегии.
Подраздел 2
Контроль реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный период
- Контроль реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный период осуществляется Отделом экономического развития и предпринимательства путем формирования доклада об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа за отчетный финансовый год по форме, утверждаемой Отделом экономического развития и предпринимательства, и должен содержать:
а) текстовую часть, включающую:
краткую информацию о достигнутых значениях основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа за отчетный финансовый год;
пояснение причин имеющихся отклонений основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа за отчетный финансовый год от данных отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области;
б) табличную часть, содержащую сравнительную информацию основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на отчетный финансовый год и данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области.
- Доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа за отчетный финансовый год направляется Отделом экономического развития и предпринимательства в срок до 1 ноября текущего года в финансовый отдел Администрации Западнодвинского муниципального округа.
Подраздел 3
Контроль реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период
- Контроль реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период осуществляется Отделом экономического развития и предпринимательства один раз в шесть лет путем формирования информации о реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период, предоставляемой отраслевыми (функциональными) отделами Администрации Западнодвинского муниципального округа в соответствии с их сферой деятельности, и данных отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области.
- Информация о реализации прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период в срок не позднее 1 августа года, в котором планируется разработка очередного прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период, представляется Отделом экономического развития и предпринимательства Главе Западнодвинского муниципального округа и может быть учтена при разработке прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на очередной долгосрочный период.
Подраздел 4
Контроль реализации бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период
- Контроль реализации бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период осуществляется финансовым отделом Администрации Западнодвинского муниципального округа один раз в шесть лет путем формирования информации о реализации бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период.
- Информация о реализации бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период в срок не позднее 1 августа года, в котором планируется разработка очередного бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период, представляется финансовым отделом администрации Западнодвинского муниципального округа Главе Западнодвинского муниципального округа и может быть учтена при разработке бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа на очередной долгосрочный период.
Подраздел 5
Контроль реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа
- Контроль реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа (далее – План мероприятий) осуществляется Отделом экономического развития и предпринимательства на основе сведений, предоставляемых отраслевыми (функциональными) отделами Администрации Западнодвинского муниципального округа в соответствии с их сферой деятельности.
25.Отраслевые (функциональные) отделы Администрации Западнодвинского муниципального округа по окончании срока этапа реализации Стратегии в соответствии с Планом мероприятий, но не позднее 1 мая года, следующего за отчетным этапом, направляют в Отдел экономического развития сведения о реализации Плана мероприятий по форме, установленной Отделом экономического развития и предпринимательства.
- Информация о реализации Плана мероприятий подготавливается Отделом экономического развития и предпринимательства на основании сведений, указанных в пункте 25 настоящего подраздела, и в срок до 30 июня года, следующего за отчетным этапом, представляется в Главе Западнодвинского муниципального округа и может быть учтена при корректировке Плана мероприятий.
Подраздел 6
Контроль реализации муниципальных программ Западнодвинского муниципального округа
- Контроль реализации муниципальных программ Западнодвинского муниципального округа осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы Западнодвинского муниципального округа путем формирования отчета о реализации муниципальной программы Западнодвинского муниципального округа за отчетный финансовый год.
- Порядок формирования и согласования отчета о реализации муниципальной программы Западнодвинского муниципального округа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Западнодвинского муниципального округа, утвержденного постановлением администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области от 17.05.2022 года № 223 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области".
Дата создания: 19-01-2024
Дата последнего изменения: 19-01-2024