Западнодвинского муниципального округа
РФ
АДМИНСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.08.2015 г. г. Западная Двина № 181
О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской области на долгосрочный период
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях применения практики долгосрочного планирования в Западнодвинском районе Администрация Западнодвинского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1 .Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской области на долгосрочный период (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению на официальном сайте Администрации Западнодвинского района в сети Интернет.
Врио Главы Западнодвинского района В.И. Ловкачев
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Западнодвинского района
Тверской области
от 20.08.2015 № 181
Порядок разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития Западнодвинского района
Тверской области на долгосрочный период
Раздел I Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», законом Тверской области от 18.01.2006 № 13-30 «О бюджетном процессе в Тверской области» и регламентирует деятельность участников процесса разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
3. Прогноз социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской области (далее - Западнодвинского района) на долгосрочный период относится к документам стратегического планирования и содержит основные показатели социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской области на долгосрочный период.
4. Прогноз социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период разрабатывается отделом экономики, инвестиций и муниципального заказа Администрации Западнодвинского района (далее - отдел экономики Администрации района).
5. При разработке прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период используется прогноз социально-экономического развития Западнодвинского района на среднесрочный период и информация территориальных органов статистики, структурных подразделений Администрации района и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Западнодвинского района, по прогнозным показателям.
6. Прогноз социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период используется при разработке бюджетного прогноза Западнодвинского района на долгосрочный период.
Раздел II
Основы разработки, корректировки и утверждения прогноза
социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской
области на долгосрочный период
7. Прогноз социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и включает:
а) базовый вариант;
б) целевой вариант.
8. Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
9. Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Западнодвинского района, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетов социально-экономической политики района и целей социально-экономического развития района на долгосрочный период.
10. Прогноз социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период должен содержать:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Западнодвинского района;
б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) оценку факторов и ограничений экономического роста Западнодвинского района на долгосрочный период;
г) направления социально-экономического развития Западнодвинского района и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально- экономического развития;
д) основные параметры муниципальных программ Западнодвинского района;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Западнодвинского района.
11. К прогнозу социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период прилагается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
12. Прогноз социально-экономического развития Западнодвинского
района на долгосрочный период утверждается постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области.
13. Корректировка прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Администрации Западнодвинского района с учетом прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на среднесрочный период.
14. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Тверской области.
Раздел III
Порядок взаимодействия
Отдела экономики Администрации Западнодвинского района с
территориальными органами федеральной и государственной власти,
структурными подразделениями Администрации Западнодвинского района и
иными организациями в процессе разработки (корректировки) прогноза
социально-экономического развития Западнодвинского района на
долгосрочный период
15. В процессе разработки (корректировки) прогноза социально- экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период Отдел экономики Администрации Западнодвинского района (далее – отдел экономики) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральной и государственной власти, структурными подразделениями Администрации Западнодвинского района и иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Западнодвинского района.
16. Отдел экономики при разработке (корректировке) прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период:
а) организует разработку (корректировку) прогноза социально- экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, информационными и методическими материалами Министерства экономического развития Тверской области;
б) определяет показатели прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района долгосрочный период в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
в) запрашивает в пределах своих полномочий информацию по показателям прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период у территориальных органов федеральной и государственной власти, структурных подразделений Администрации района и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Западнодвинского района;
г) доводит до территориальных органов федеральной и государственной власти, структурных подразделений Администрации района и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Западнодвинского района, информацию, необходимую для определения показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период;
д) определяет формы и сроки представления показателей для разработки (корректировки) прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период;
е) обеспечивает координацию и методическое обеспечение процесса разработки (корректировки) прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период;
ж) осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Западнодвинского района Тверской области об утверждении (корректировке) прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на долгосрочный период и в срок до 10 октября текущего финансового года обеспечивает его утверждение главой Администрации Западнодвинского района Тверской области.
17. Структурные подразделения Администрации Западнодвинского района, территориальные органы федеральной и государственной власти и организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Западнодвинского района в целях подготовки показателей для разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период:
а) осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых направлений деятельности, дают оценку значений показателей социально- экономического развития Западнодвинского района в части курируемых направлений деятельности в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
б) на основе комплексного анализа тенденций развития курируемых направлений деятельности представляют по запросам отдела экономики Западнодвинского района информацию по показателям прогноза социально- экономического развития на долгосрочный период в части курируемых направлений деятельности по формам и в сроки, установленные отделом экономики, с приложением пояснительной записки, содержащей описание динамики изменения показателей с указанием причин и факторов прогнозируемых тенденций, а также мер, направленных на достижение прогнозируемых показателей.
18. Отдел экономики представляет по запросам Министерства экономического развития Тверской области информацию по показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период по формам и в сроки, установленные Министерством экономического развития Тверской области, с приложением пояснительной записки, содержащей описание динамики изменения показателей с указанием причин и факторов прогнозируемых тенденций, а также мер, направленных на достижение прогнозируемых показателей.
Приложение № 1
к Порядку разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития Западнодвинского
района Тверской области на долгосрочный период
Показатели
прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района
Тверской области на долгосрочный период
Показатели |
Единица измерения |
1. Демографические показатели |
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
Темпы роста |
% к предыдущему году |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
2. Промышленное производство |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделам С, D, Е |
млн рублей |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу D (Обрабатывающие производства) |
млн рублей |
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу Е (Производство и распределение электроэнергии, газа и воды) |
млн рублей |
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
3. Сельское хозяйство |
Объем продукции сельского хозяйства |
млн. рублей |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
4. Инвестиции |
|
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
Индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
Ввод в действие жилых домов |
тыс.кв.м общей площади |
Темпы роста |
% к предыдущему году |
5. Труд и занятость |
|
Численность экономически активного населения |
тыс. человек |
Темпы роста |
% к предыдущему году |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
Темпы роста |
% к предыдущему году |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (в среднем за период) |
тыс. человек |
Уровень зарегистрированной безработицы |
в % к экономически активному населению |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн рублей |
Темпы роста |
% к предыдущему году |
в том числе фонд заработной платы в бюджетной сфере |
млн рублей |
Темпы роста |
% к предыдущему году |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника |
рублей |
Темпы роста |
% к предыдущему году |