Западнодвинского муниципального округа
РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.08.2013 г. г. Западная Двина № 153
О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования
Западнодвинский район Тверской области
Администрация Западнодвинского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (прилагается).
2. Отделу экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации Западнодвинского района совместно с главным распорядителем средств районного бюджета обеспечить подготовку нормативно-правовых актов о признании утративших силу с 01.01.2014 г. нормативно-правовых актов об утверждении долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
3. Признать утратившими силу с 01.01.2014 г.:
· постановление администрации Западнодвинского района № 130-1 от 27.08.2012 г. «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Западнодвинского района Тверской области».
· постановление администрации Западнодвинского района № 78 от 15.05.2012 г. «О порядке разработки, формирования, реализации долгосрочных целевых программ Западнодвинского района и проведении оценки эффективности их реализации».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего положения возложить на первого заместителя главы администрации Западнодвинского района Ловкачева В.И.
Глава района Ю.В.Тимофеев
Приложение
к постановлению администрации
Западнодвинского района от 16.08.2013 г. № 153
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Западнодвинский район Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее – муниципальная программа) – система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер муниципального управления муниципальной собственностью Западнодвинского района, обеспечивающая в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения Западнодвинского района и переданных полномочий достижения стратегий цели муниципальных программ , достижения цели стратегии и программы;
б) администратор муниципальной программы – Администрация Западнодвинского района или структурное подразделение местной администрации, являющейся главными распорядителями средств районного бюджета, и несущие ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
в) главный администратор муниципальной программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других администраторов муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более администраторов муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) цель муниципальной программы – ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии и (или) программы комплексного социально - экономического развития муниципального образования Западнодвинский район Тверской области и оцениваемое с помощью показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) – часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы.
ж) задача подпрограммы – направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее – мероприятие) - конкретное действие главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) – управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) мониторинг реализации муниципальной программы – сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
л) изменение муниципальной программы – изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
м) показатель цели муниципальной программы – конечный результат реализации муниципальной программы, выраженный в количественно измеримых показателях достижения цели муниципальной программы;
н) показатель задачи подпрограммы – конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в количественно измеримых показателях решения задачи подпрограммы;
о) показатель мероприятия подпрограммы (административного мероприятия) – непосредственный результат выполнения мероприятия подпрограммы (административного мероприятия), выраженный в количественно измеримых показателях;
п) целевое значение показателя – достигаемое в последний год реализации муниципальной программы значение показателя, который формируется нарастающим итогом;
р) суммарное значение показателя – сумма достигаемых в ходе реализации муниципальной программы ежегодных значений показателя, который является абсолютной величиной;
с) меры муниципального регулирования – меры, осуществляемые главным администратором муниципальной программы и (или) администратором (администраторами) муниципальной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей муниципальной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования;
т) меры муниципального управления муниципальной собственностью Западнодвинского района Тверской области – меры, осуществляемые главным администратором муниципальной программы и (или) администратором (администраторами) муниципальной программы, связанные с обеспечением сохранности объектов муниципальной собственности Тверской области, их рациональным использованием и приращением муниципального имущества Тверской области, в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей муниципальной программы;
у) программно-целевое планирование - деятельность главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, связанная с формированием комплекса мероприятий, увязанного с бюджетными ассигнованиями и конечными результатами их выполнения и направленного на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Западнодвинского района;
ф) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы – предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
х) доведенный лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы – предельный объем прав в денежном выражении, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением местной администрации, определенным в качестве главного администратора муниципальной программы или администратора муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями местной администрации, определенными в качестве администраторов муниципальной программы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Западнодвинского района (далее – постановление об утверждении муниципальной программы).
5. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет не менее 3-х и не более 6-и лет.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
7. Главный администратор муниципальной программы или администратор муниципальной программы при отсутствии главного администратора муниципальной программы (далее – главный администратор (администратор) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
8. Администраторы муниципальной программы при наличии главного администратора муниципальной программы (далее – администраторы муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
б) предоставляет главному администратору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляют главному администратору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Руководители структурных подразделений местной администрации, определенных в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы и администраторов муниципальной программы, несут персональную ответственность:
а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
Раздел II
Требования к содержанию муниципальной программы
10. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) стратегии и показатели прогноза социально-экономического развития
муниципального образования Западнодвинский район Тверской области;
в) иных документов стратегического планирования и развития муниципального образования Западнодвинский район Тверской области.
11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
12. Показатели, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:
а) адекватность – показатель должен характеризовать степень достижения цели муниципальной программы, решения задачи подпрограммы или выполнения мероприятия подпрограммы или административного мероприятия;
б) точность- погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;
в) объективность – используемые показатели должны отражать результаты реализации муниципальной программы или подпрограммы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы);
г) достоверность – способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
д) однозначность – определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистам, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
е) экономичность – получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
ж) сопоставимость – выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки соответствующих федеральных программ и государственных программ Тверской области;
з) своевременность и регулярность – отчетные значения показателей должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
13. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложение.
14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающая подпрограмма.
Подраздел 1
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
17. Раздел муниципальной программы «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
Подраздел 2
Цели муниципальной программы
18. Раздел муниципальной программы «Цели муниципальной программы» должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
19. При описании раздела муниципальной программы «Цели муниципальной программы» необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать сфере реализации муниципальной программы;
б) соответствовать стратеги и (или) показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования Западнодвинский район Тверской области;
в) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
г) быть лаконичной и ясной – не допускается различные (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование.
Подраздел 3
Подпрограммы
20. Раздел муниципальной программы «Подпрограммы» должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) мероприятий подпрограммы;
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы;
21. Подраздел «Задачи подпрограммы» должен содержать следующие положения:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы.
22. Подраздел « Мероприятия подпрограммы» должен содержать следующие положения:
а) перечень мероприятий и (или) административных мероприятий подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих выполнение каждого мероприятия и (или) административного мероприятия подпрограммы;
в) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия подпрограммы, предусматривающего порядок установления и исполнения расходных обязательств Западнодвинского района.
23. Подраздел «Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы» должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом.
24. При описании раздела муниципальной программы «Подпрограмма» необходимо соблюдать следующие требования:
а) наименование подпрограммы должно отражать одно из направлений реализации муниципальной программы;
б) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
в) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы. При этом допускается наличие в подпрограмме одной задачи подпрограммы с мероприятиями подпрограммы и нескольких задач подпрограммы с административными мероприятиями;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением одного из следующих расходных обязательств:
· оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
· социальное обеспечение населения;
· предоставление субсидий юридическим лицам, за исключением субсидий муниципальным учреждениям Западнодвинского района, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
· предоставление межбюджетных трансфертов;
· предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Западнодвинского района, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
· предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями Западнодвинского района, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
· осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Западнодвинского района;
· предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Западнодвинского района;
е) перечень показателей, характеризующих выполнение каждого
мероприятия и (или) административного мероприятия подпрограммы;
ж) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия
подпрограммы, предусматривающий установление и исполнение расходных обязательств Западнодвинского района.
25. Подраздел «Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы» должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом.
26. При описании раздела муниципальной программы «Подпрограмма» необходимо соблюдать следующие требования:
а) наименование подпрограммы должно отражать одно из направлений реализации муниципальной программы;
б) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
в) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы. При этом допускается наличие в подпрограмме одной задачи подпрограммы с мероприятиями подпрограммы и нескольких задач подпрограммы с административными мероприятиями;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятия подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением одного из следующих расходных обязательств:
· оказание муниципальных муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных
· контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
· социальное обеспечение населения;
· предоставление субсидий юридическим лицам, за исключением субсидий муниципальным учреждениям Западнодвинского района, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
· предоставление межбюджетных трансфертов;
· предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Западнодвинского района, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
· предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями Западнодвинского района, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
· осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Западнодвинского района;
· предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Западнодвинского района;
· иные расходные обязательства в соответствии с законодательством.
е) к административным мероприятиям относятся:
· проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
· разработка концепций, стратегий в сфере реализации муниципальной программы;
· разработка методик, программ и планов развития по отдельным направлениям реализации муниципальной программы, выполняемые без привлечения сторонних организаций;
· проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
· выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
· разработка и реализация отраслевых методик оценки эффективности расходов в рамках муниципальной программы;
· выработка методологии, концепции и конкретных планов мероприятий по оптимизации расходов в рамках муниципальной программы, в том числе расходов на содержание главного администратора муниципальной программы и администраторов муниципальной программы, муниципальных казенных учреждений Западнодвинского района, которые находятся в ведении главного администратора муниципальной программы и администраторов муниципальной программы, муниципальных бюджетных или
автономных учреждений Западнодвинского района, в отношении которых главный администратор муниципальной программы и администраторы муниципальной программы осуществляют функции и полномочия учредителей;
· выполнение мероприятий в рамках административной реформы, в том числе отраслевых планов работ по переводу муниципальных услуг на предоставление в электронном виде;
· иные мероприятия, связанные с обеспечением деятельности главного администратора муниципальной программы и администраторов муниципальной программы;
Подраздел 4
Обеспечивающая подпрограмма
27. Раздел муниципальной программы «Обеспечивающая подпрограмма» должен содержать следующие положения:
а) главный администратор (администратор) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
Подраздел 5
Приложения к муниципальной программе
28. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
29. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тыс. рублей с точностью до
одной десятой тыс. рублей;
д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным финансовым отделом администрации Западнодвинского района (далее – финансовый отдел), перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
Раздел III
Принятие решения о разработке муниципальных программ, формирование и разработка муниципальных программ
30. Решение о разработке муниципальных программ устанавливается правовым актом местной администрации об утверждении перечня муниципальных программ.
31. Перечень муниципальных программ должен содержать:
а) распределение муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования Западнодвинский район Тверской области;
б) определение структурных подразделений местной администрации в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
в) определение администраторов муниципальной программы, расходы на руководство и управление которых предусматриваются в рамках муниципальной программы.
32. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
Подраздел 1
Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых
на реализацию муниципальной программы
33. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
34. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме, утверждаемой финансовым отделом (далее - форма ОБАС).
35. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми финансовым отделом;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
36. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается финансовым отделом.
37. В срок до 1 сентября года финансовый отдел, доводит до главного администратора (администратора) муниципальной программы объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Подраздел 2
Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы
38. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
39. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в финансовый отдел, и отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации Западнодвинского района (далее – отдел экономики). По проекту муниципальной программы финансовый отдел и отдел экономики готовят экспертное заключение согласно приложения 4 к настоящему Порядку;
40. Финансовый отдел проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
41. Отдел экономики проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
42. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
43. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
44. В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
45. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете Западнодвинского района не позднее 2-х месяцев со дня вступления его в силу.
Раздел IV
Реализация муниципальной программы
46. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
г) корректировку муниципальной программы.
Подраздел 1
Управление реализацией муниципальной программы
47. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующего распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
б) распределение мероприятий по реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
48. Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
49. Главный администратор муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, обеспечивает его согласование с администраторами муниципальной программы и утверждение Главой администрации Западнодвинского района или заместителем Главы администрации Западнодвинского района, координирующим и контролирующим деятельность главного администратора муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.
50. Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы.
51. Главный администратор муниципальной программы осуществляет управление реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации
муниципальной программы.
52. Структурные подразделения и ответственные исполнители главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение муниципальной программы.
Подраздел 2
Мониторинг реализации муниципальной программы
53. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор муниципальной программы и (или) администратор (администраторы) муниципальной программы.
54. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Глава 1
Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год
55. Главный администратор (администратор) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
56. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
57. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовый отдел и в отдел экономики.
58. Финансовый отдел, проводит экспертизу отчета о реализации
муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
59. Отдел экономики проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
60. Главный администратор (администратор) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертных заключений, подготовленных финансовым отделом и отделом экономики согласно приложения 4 к настоящему Порядку.
Глава 2
Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
61. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в отдел экономики, для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году.
62. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, отдел экономики, составляет и представляет в администрацию Западнодвинского района проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание следующих положений, касающихся анализа результатов деятельности главных администраторов (администраторов) муниципальных программ и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
63. Глава администрации Западнодвинского района рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
64. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации главного администратора (администратора) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы, за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
65. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект правового акта местной администрации о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
66. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел экономики, обеспечивает рассмотрение и утверждение местной администрацией Западнодвинского района проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Подраздел 3
Внесение изменений в муниципальную программу
67. Внесение изменений в государственную программу утверждается постановлением администрации Западнодвинского района (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
68. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в районный бюджет муниципального образования Западнодвинский район Тверской области;
в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
з) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
и) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета муниципального образования Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
69. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 68 настоящего подраздела, инициируются главным администратором (администратором) муниципальной программы или по его решению одним из администраторов муниципальной программы и оформляются для рассмотрения местной администрацией в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
70. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
71. Главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в финансовый отдел и в отдел экономики.
72. Финансовый отдел проводит экспертизу проекта изменений и финансово-экономического обоснования на предмет:
а) обоснованности объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы при внесении в нее изменений;
б) правильности установления кодов бюджетной классификации при внесении изменений в муниципальную программу;
в) соответствия их положений принципам бюджетной системы Российской Федерации, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
73. Отдел по экономике проводит экспертизу проекта изменений и финансово-экономического обоснования на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при внесении изменений в муниципальную программу;
б) согласованности достижения целевого значения показателей целей муниципальной программы (показателей задач подпрограммы, мероприятий подпрограммы) с соответствующим объемом финансирования при внесении изменений в муниципальную программу.
74. По итогам экспертизы составляется экспертное заключение по форме согласно приложения 4 к настоящему Порядку.
75. Главный администратор (администратор) муниципальной программы после одобрения администрацией Западнодвинского района предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
76. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
77. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
78. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом «и» пункта 68 настоящего подраздела, после выполнения пунктов 33 – 41 раздела III настоящего порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
Раздел V
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
79. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 7 к настоящему Порядку).
80. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.